63% россиян отдает предпочтение продукции, произведенной с использованием переработанных материалов
Опрос «Лемана ПРО» охватил около 2000 человек из различных регионов РФ — мужчин и женщин в возрасте от 25 до 60 лет, совершавших покупки товаров для ремонта, обустройства дома и сада в течение последнего года или планирующих их в ближайшие три месяца.
Среди продукции, содержащей переработанное сырье, наибольшей популярностью пользуются товары для дома и хозяйственные нужды (65%), такие как салфетки, мусорные мешки, ведра и прочее. Более половины (54%) опрошенных покупают изделия из переработанного пластика (например, пластиковые окна, контейнеры), а 48% — товары из картона, включая упаковочные коробки и постеры. Строительные материалы на основе вторсырья приобретают 36%, текстильные изделия — 35%, предметы интерьера — 26%, мебель — 21%, инструменты — 18%, а оборудование (например, алюминиевые радиаторы) — 11%.
Основной причиной выбора товаров с переработанным сырьем для 66% респондентов является забота об окружающей среде. Почти половина (48%) объясняет свой выбор социальной сознательностью, 42% привлекает более низкая стоимость. Для 30% важна поддержка экологичного производства, 25% отмечают качество и уникальность таких товаров, а 23% — стремятся к снижению углеродного следа.
Среди тех, кто не приобретает товары с вторичным сырьем, 39% указывают на недостаток информации о преимуществах и составе подобной продукции. Треть (32%) не знает, где можно купить такие товары, а 22% не видят необходимости в их приобретении или не имеют к ним доступа в своем регионе. 14% опрошенных считают товары из вторсырья менее качественными, а 11% опасаются за их безопасность для здоровья или экологичность.