Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 288 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Россияне меняют привычки покупок: исследование показывает, что потребители стали более экономными

Потребительские настроения в России демонстрируют заметный сдвиг: темпы увеличения расходов в магазинах упали вдвое, а стремление к накоплениям достигло пиковых значений с весны 2023 года.

Анализ «Совкомбанка» выявил, что увеличение потребительских трат замедлилось с 13–14% в январе до 6% к концу июля. Параллельно, согласно данным Центробанка, 56% россиян предпочитают сберегать имеющиеся средства. Об этом сообщает издание «Известия».

На этом фоне сектор розничной торговли переживает период нестабильности. За восемь месяцев товарооборот увеличился всего на 2,2%, что в четыре раза уступает аналогичному показателю прошлого года. Наиболее существенно уменьшился интерес покупателей к непродовольственным товарам. Аналитики объясняют это явление не только ростом цен, но и переменами в сфере занятости, включая увеличение числа работников с неполным графиком и урезание премиальных выплат.

В сложившейся ситуации наибольшую выгоду получают торговые сети, предлагающие товары по сниженным ценам. Ключевым фактором роста рынка стали дискаунтеры. К примеру, доходы сети «Чижик» (X5) подскочили в 1,8 раза, в то время как у торговых точек более высокого ценового сегмента, таких как «Перекрёсток» и гипермаркеты O’кей, наблюдался незначительный рост.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем