Ритейл выражает обеспокоенность ценовой политикой маркетплейсов
Участники рынка традиционной торговли бьют тревогу из-за того, что селлеры на маркетплейсах вынуждены предлагать товары по ценам, которые на 20-70% ниже, чем в обычных магазинах. Они обратились в антимонопольный орган с просьбой ограничить подобную практику, считая, что она ведет к закрытию физических торговых точек.
Маркетплейсы, в свою очередь, утверждают, что подобное ограничение негативно скажется на развитии e-commerce и приведет к увеличению стоимости товаров для потребителей.
Издание «Коммерсантъ» получило копию письма от главы Союза торговых центров России (СТЦ) Булата Шакирова, в котором он обращается к руководителю ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой оценить демпинг цен, проводимый маркетплейсами, и принять меры по ограничению этой, по мнению СТЦ, "недобросовестной и ущемляющей интересы практики. В ФАС заявили, что рассмотрят данное обращение.
По словам Станислава Богданова, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, демпинг, который устраивают онлайн-платформы, приводит к снижению продаж в других каналах, в частности, сокращается количество специализированных магазинов, продающих книги, детские товары, канцелярию, товары для творчества и хобби.
Алексей Молодых, гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей, подтверждает, что ценовой демпинг наносит ущерб многим отраслям, а российские производители не могут планировать свою производственную и ценовую политику из-за того, что маркетплейсы навязывают им определенный уровень цен. Он уточняет, что разница в ценах между маркетплейсами и офлайн-магазинами может достигать 20-70%. Богданов предупреждает, что если ситуация не изменится, это приведет к закрытию малых и средних предприятий розничной торговли.