Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 266 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

77% экспертов считают российские мессенджеры способными заменить западные аналоги

Компания МТС Линк, специализирующаяся на разработке платформы для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы, провела серию углубленных интервью с руководителями ИТ-отделов и служб информационной безопасности российских компаний.

Основной темой обсуждения стали перспективы развития и внедрения отечественных корпоративных мессенджеров. Большинство опрошенных экспертов сошлись во мнении, что российские аналоги уже сегодня способны заменить зарубежные аналогичные продукты, однако ключевыми препятствиями к их широкому распространению являются человеческий фактор и недостаточное финансирование.

Подавляющее большинство (77%) респондентов выразили уверенность в том, что российские корпоративные мессенджеры смогут полноценно заменить западные разработки. Эксперты высоко оценили технический уровень отечественных решений, но указали на такие слабые стороны, как пользовательский интерфейс и опыт взаимодействия (UX).

В ходе опроса также выяснилось, что для ИТ-директоров не имеет принципиального значения, используется ли в основе решения открытый или проприетарный код. Они готовы рассматривать к внедрению решения с открытым исходным кодом, если они соответствуют требованиям российского законодательства, а разработчик обеспечивает надлежащую техническую поддержку.

По мнению экспертов, основными факторами, сдерживающими повсеместное внедрение российских корпоративных мессенджеров, являются человеческий фактор и нехватка финансовых ресурсов. Мнения респондентов по этим двум аспектам разделились примерно поровну. Во многих организациях по-прежнему используют зарубежные сервисы в силу привычки, а главным конкурентом отечественных решений становятся бесплатные версии западных аналогов. Привычка пользоваться привычным софтом перевешивает риски, связанные с возможной потерей данных в случае внезапного отключения или кибератак.

Опрошенные эксперты подчеркнули необходимость более активного информирования пользователей о рисках использования публичных мессенджеров, таких как Telegram и WhatsApp, для обмена конфиденциальной информацией. Топ-менеджменту компаний, особенно специалистам в области информационной безопасности, следует доносить до руководства преимущества отечественных решений при обсуждении ИТ-бюджетов.

«Необходимо четко разделять личное и корпоративное использование мессенджеров. Если в первом случае мессенджер должен быть удобен только пользователю, то во втором — он должен соответствовать всем корпоративным процессам и регламентам. При этом цели и задачи компании, надежность и безопасность коммуникаций, а также защита коммерческой информации должны быть приоритетными по сравнению с личными предпочтениями. Хотя по удобству корпоративные мессенджеры практически не уступают публичным, а во многих аспектах уже и превосходят их, например, благодаря интеграции с другими корпоративными системами и возможности кастомизации под конкретные задачи. Понимание всеми участниками процесса необходимости во внутреннем продукте, отвечающем требованиям безопасности и направленном на повышение эффективности компании, — залог успешного внедрения корпоративного мессенджера», — прокомментировал Филипп Филиппов, менеджер по развитию решений УЦСБ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем