Каждый четвертый россиянин покупает после просмотра рекламы в интернете и соцсетях
Как показало исследование, наиболее привлекательными для большинства пользователей «Одноклассников» (31%) являются текстовые рекламные объявления. Далее следуют фотопубликации в новостной ленте социальной сети (23%), а также короткие рекламные ролики, показываемые перед началом видео (прероллы, 19%). Ещё 9% опрошенных выделили видеорекламу и баннеры (как интерактивные, так и статичные), а 4% предпочитают рекламные вставки, встроенные между контентом. Опрос выявил, что персонализация рекламы значима для 41% пользователей.
При ответе на вопрос о том, какой аспект рекламы вызывает наибольшее раздражение, большая часть пользователей платформы (77%) указала на её навязчивость. Также негативную реакцию вызывают непрозрачные условия акционных предложений (12%) и неподходящий контекст (6%).
Что касается рекламных объявлений, сгенерированных искусственным интеллектом, то около трети опрошенных относятся к ним нейтрально, а 37% выражают недоверие. Положительную оценку использованию ИИ дали 8% респондентов, считая это современным и интересным подходом, а 12% не видят различий между рекламой, созданной человеком, и рекламой, созданной ИИ.
Наибольший интерес у пользователей соцсети вызывают темы, касающиеся кулинарии, еды и ресторанного бизнеса (29%), здоровья, фитнеса и здорового образа жизни (25%), моды, красоты и стиля (20%), а также путешествий (19%).
Для большинства пользователей «Одноклассников» (56%) наиболее важным фактором, определяющим интерес к рекламе, является ненавязчивый и удобный формат. Остальные обращают внимание на яркое оформление (11%), актуальность рекламного предложения (14%) и уникальность рекламируемого продукта (10%).