редакции
У 42% собственников ПВЗ доход не превысил полумиллиона рублей
Средний размер годовой выручки одного ПВЗ по стране составил 900 тыс.руб., как сообщают «Ведомости».
В то же время, доходы продавцов, реализующих свои товары через маркетплейсы, оказались существенно выше. В среднем, годовой оборот ИП и ООО, осуществляющих продажи через онлайн-платформы, достиг отметки в 37,5 млн.руб., что составляет 37% от их общего оборота. Самозанятые же, специализирующиеся на продаже продукции собственного производства, в среднем заработали около 880 тыс.руб..
Обычно в управлении одного владельца находится примерно два пункта выдачи заказов. Большая часть действующих предпринимателей планирует расширение бизнеса, открывая в течение года дополнительные точки, в среднем 1-2 ПВЗ. По прогнозам специалистов, к 2025 году количество пунктов выдачи заказов, принадлежащих одному владельцу, может превысить три.
Часто владельцы ПВЗ имеют альтернативные источники дохода или параллельно заняты в другом бизнесе. Аналитики рынка предсказывают, что средняя выручка одного пункта выдачи заказов в 2025 году, скорее всего, преодолеет отметку в 1,5 млн.руб. в год.
Продавцы, участвовавшие в опросах, отмечают как положительные, так и отрицательные стороны сотрудничества с маркетплейсами. К преимуществам они относят возможность расширения географии продаж, большой объем заказов и упрощенную логистику. В числе проблем — высокая конкуренция среди продавцов, значительная комиссия от продаж, высокий процент возвратов продукции, а также навязывание скидок и штрафные санкции.
Согласно информации, полученной от представителей маркетплейсов, сеть пунктов выдачи заказов продолжает активно развиваться. Ozon сообщает об увеличении количества заказов, приходящихся на один пункт выдачи, на 56% в 2025 году. Wildberries, в свою очередь, увеличил общее число ПВЗ более чем на 50% в 2024 году. Тем не менее, специалисты говорят о том, что после интенсивного роста в предыдущие годы, в 2024 году рынок столкнулся с насыщением, и выручка большинства точек снизилась на 30–60% из-за усиления конкуренции и изменения условий работы маркетплейсов.