Более 30% россиян скептически относятся к применению ИИ в корпоративных чатах
Согласно исследованию, треть опрошенных (37%) не одобряет возможность использования искусственного интеллекта в качестве модератора корпоративных чатов, например, для выявления некорректных сообщений или содействия соблюдению этических норм.
Еще 34% респондентов отнеслись к этой идее с осторожностью, полагая, что такой контроль может быть полезен для фильтрации токсичных сообщений, но все же является достаточно рискованным. И лишь 20% опрошенных россиян полностью поддержали эту инициативу.
Участники опроса признают практическую ценность инструментов на основе искусственного интеллекта. Наиболее часто россияне поручают нейросетям создание и редактирование текстов, составление протоколов и транскрибацию встреч, подготовку презентаций и других материалов. Также ИИ используется для генерации виртуальных фонов. Реже всего — для улучшения внешнего вида во время видеоконференций.
Несмотря на это, каждый третий участник опроса не готов доверить искусственному интеллекту задачи, связанные с коммуникацией. Более 70% респондентов считают, что внедрение ИИ делает деловую переписку менее искренней и живой. Среди других опасений были названы нарушение конфиденциальности информации, обезличивание общения, ошибки или недостоверность сведений, а также переизбыток ненужных сообщений.
Как отметил Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы «Толк» в «Контуре», искусственный интеллект уже интегрировался в офисные коммуникации, однако для большинства сотрудников важно сохранение личного пространства. Пользователи охотно поручают ИИ рутинные задачи, такие как подготовка протоколов встреч и корректура сообщений, но не готовы делегировать нейросетям контроль за перепиской.