Продавцы на платформах электронной коммерции все чаще прибегают к сгенерированным нейросетями изображениям
Пользователи заметили эту тенденцию, когда в сети стали распространяться сгенерированные фотографии девушек в одежде, где сложно отличить реальность от искусственно созданного контента, зато одежда выглядит идеально. Участники рынка отмечают, что это явление приобретает массовый характер, пишет «Коммерсантъ».
Юристы предупреждают, что подобные действия продавцов могут расцениваться как нечестная конкуренция.
Проблема поддельных отзывов существует уже давно, но сейчас она вышла на качественно новый уровень, считает Илья Бухарин, основатель «Клуба партнеров на маркетплейсах». Он отмечает, что покупатели с настороженностью относятся к товарам без оценок, и фейковые отзывы становятся способом быстро начать продажи. Платформы пытаются бороться с этим, но это сложно, так как сообщения отправляются с аккаунтов реальных пользователей, которые фактически выкупают товары.
Селлеры активно используют нейросети для создания карточек товаров и генерации фото для отзывов. Это позволяет им экономить значительные средства, избегая затрат на профессиональных моделей и студийную фотосъемку. Подобные фальшивые отзывы можно встретить не только на маркетплейсах, но и в комментариях к ресторанам и отелям на картах и других платформах.
Борис Агатов, независимый эксперт по искусственному интеллекту, утверждает, что в скором времени доверять отзывам на маркетплейсах станет еще сложнее. Тексты, сгенерированные нейросетями, могут быть как краткими, так и развернутыми, детализированными и оригинальными. Небольшая доработка человеком делает их практически неотличимыми от реальных. Уже существуют инструменты, позволяющие добавлять или заменять объекты на фотографиях, а также «примерять» одежду на конкретного человека, и результат выглядит вполне правдоподобно. Можно автоматизировать процесс, загружая базы данных товаров и создавая любые комбинации в разных интерьерах и с разным освещением. Для большей реалистичности можно задать условия съемки, например, дома или в примерочной. С каждым месяцем все сложнее выявить нейросетевое изображение по каким-либо признакам, например, лишним пальцам.