Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 614 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Оборот онлайн-торговли в России достиг 8,2 трлн. рублей

За 9 месяцев 2025 года оборот онлайн-торговли в России, по подсчетам экспертов из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), достиг отметки приблизительно в 8,2 трлн. рублей

Онлайн-продажи занимают 18,3% от суммарного объема розничной торговли в стране. Годом ранее данный показатель составлял 15,4%, сообщает retail.ru.

При этом, доля электронной коммерции в общем объеме розницы варьируется в зависимости от региона. В ряде субъектов федерации она значительно превышает общероссийские значения. Лидирующую позицию занимает Чукотский автономный округ с долей онлайн-покупок в 38%. Высокие показатели также наблюдаются в Мурманской области, Карачаево-Черкесии и Калужской области (более 26%), а также в Ненецком автономном округе, Республике Алтай, Ямало-Ненецком автономном округе и Москве (более 24%).

Наименьшая активность в сфере онлайн-торговли отмечается в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Севастополе и Крыму, где доля электронной коммерции составляет около 10% и менее. Однако именно в этих регионах зафиксирован наиболее интенсивный рост интернет-торговли — от 70% до 180%.

Топ-10 регионов по объемам онлайн-продаж остался прежним. Первое место по итогам 9 месяцев 2025 года занимает Москва, обеспечивающая 16,7% от общего объема онлайн-заказов. Далее следуют Московская область (7,8%), Санкт-Петербург (6,2%), Краснодарский край (4,7%), Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская, Нижегородская области и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%). Близкие к первой десятке показатели демонстрируют Башкортостан (1,88%) и Челябинская область (1,81%).

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в период с января по сентябрь в сфере интернет-торговли сохранились тенденции, наблюдавшиеся ранее. В регионах с высоким уровнем развития электронной коммерции и инфраструктуры (Центральный и Южный федеральные округа) динамика роста остается относительно умеренной, чуть более 27%. В то же время в Приволжском, Дальневосточном, Уральском округах и на Северном Кавказе, где приоритетом является развитие региональной инфраструктуры, зафиксирован рост около 40% и выше.

Наиболее значительный годовой рост онлайн-продаж за 9 месяцев продемонстрировали категории: продукты питания, цифровые товары, инструменты и ювелирные изделия, объемы которых увеличились более чем на 50%. Более чем на 40% возросли онлайн-продажи товаров для дома и мебели, а также аптечных товаров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем