редакции
Черная пятница теряет популярность среди российских потребителей
В исследовании отмечается, что если в период с 2019 по 2021 год объем покупок в «Черную пятницу» превышал обычные ноябрьские показатели в среднем в 1,6 раза, то в 2024 году это увеличение составило всего 1,2 раза, пишет ТАСС.
Аналитики связывают это с тем, что покупатели стали более осознанно подходить к совершению покупок, поскольку скидки и акционные предложения стали доступны на протяжении всего года. В некоторых категориях товаров, таких как товары для дома, ремонта и строительства, всплеска покупательской активности в период распродаж практически не наблюдается: объемы продаж в 2024 году остались на уровне обычных дней.
Согласно прогнозу T-Pay и «Долями», в 2025 году рост трат в период акции составит также примерно 20%: на косметику — на 40%, на технику и электронику — на 30%, на одежду, обувь, оптику и спорттовары — на 20%, на товары для дома и детей — на 10%. Ожидается, что обороты маркетплейсов останутся неизменными.
Кроме того, исследование показывает, что «Черная пятница» не способствует увеличению количества товаров в корзине: в ноябре 2024 года этот показатель был на 1% ниже среднегодового. В сегментах одежды и спорттоваров разница составила минус 5% и минус 3% соответственно.