Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 375 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Черная пятница теряет популярность среди российских потребителей

По данным исследования, проведенного T-Pay совместно с «Долями» в рамках проекта T-Data, влияние традиционного периода распродаж продолжает ослабевать уже третий год подряд.

freepik

В исследовании отмечается, что если в период с 2019 по 2021 год объем покупок в «Черную пятницу» превышал обычные ноябрьские показатели в среднем в 1,6 раза, то в 2024 году это увеличение составило всего 1,2 раза, пишет ТАСС.

Аналитики связывают это с тем, что покупатели стали более осознанно подходить к совершению покупок, поскольку скидки и акционные предложения стали доступны на протяжении всего года. В некоторых категориях товаров, таких как товары для дома, ремонта и строительства, всплеска покупательской активности в период распродаж практически не наблюдается: объемы продаж в 2024 году остались на уровне обычных дней.

Согласно прогнозу T-Pay и «Долями», в 2025 году рост трат в период акции составит также примерно 20%: на косметику — на 40%, на технику и электронику — на 30%, на одежду, обувь, оптику и спорттовары — на 20%, на товары для дома и детей — на 10%. Ожидается, что обороты маркетплейсов останутся неизменными.

Кроме того, исследование показывает, что «Черная пятница» не способствует увеличению количества товаров в корзине: в ноябре 2024 года этот показатель был на 1% ниже среднегодового. В сегментах одежды и спорттоваров разница составила минус 5% и минус 3% соответственно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем