Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Беличенко Виктория 423 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Больше трети специалистов креативных индустрий находят работу по рекомендации

Согласно данным исследования, проведенного «Авито Работой» совместно с коммуникационной группой Vinci Agency, более трети (35%) специалистов, занятых в креативной сфере и коммуникациях в России, трудоустроились на последнем месте работы благодаря рекомендациям.

Второй по популярности способ поиска работы — джоб-платформы (29%), за ними следуют прямые предложения от работодателей (16%) и самостоятельный выход на компании (13%). Telegram-каналы оказались источником работы для 5% респондентов. Подробности исследования доступны в распоряжении Sostav.

В ряде творческих профессий отмечается положительная динамика в части предлагаемых зарплат. Наиболее значительный рост зафиксирован у художников — в осенний период 2025 года средняя предлагаемая зарплата увеличилась на 37% по сравнению с прошлым годом и достигла 86,5 тыс. рублей в месяц. Актеры занимают второе место с ростом в 26% (до 95 тыс. руб.), а аниматоры — третье (14%, до 64,4 тыс. руб.).

За год также выросли средние зарплатные предложения для видеооператоров (на 13%, до 88,1 тыс. руб. в месяц) и фотографов (на 5%, до 78,7 тыс. руб.).

Стоит отметить, что для многих творческих профессий характерна проектная или посменная занятость, что влияет на фактический доход специалистов, который напрямую зависит от реализованных проектов и количества отработанных смен.

По словам Кирилла Пшеничных, директора категории «Офисные профессии» «Авито Работы», результаты исследования подчеркивают важность профессиональных связей и репутации в креативных индустриях. Компании стремятся нанимать высококвалифицированных специалистов, поэтому рекомендации остаются эффективным инструментом поиска, обеспечивая трудоустройство более трети кандидатов. При этом наблюдается значительный рост активности соискателей: количество откликов на вакансии в креативной индустрии за год выросло почти вдвое (на 96%).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем