ВкусВилл поделилась прогнозом о главных гастрономических тенденциях, которые будут актуальны в 2026 году
В частности, отмечается стремительный рост популярности пребиотической клетчатки. Около половины покупателей активно ищут продукты, обогащенные клетчаткой, а каждый четвертый отдает предпочтение товарам с пребиотиками. Возрастает интерес к различным видам круп, хлебобулочным изделиям на закваске, функциональным батончикам, напиткам и продуктам для завтрака.
Одновременно, наблюдается усиление тренда на «новую ностальгию». Потребители вновь обращаются к знакомым с детства вкусам, но при этом предъявляют более высокие требования к составу продуктов, стремясь к минимизации добавок и увеличению функциональности, например, повышенному содержанию клетчатки или белка. Происходит протеинизация: клиенты обращают внимание на объем белка и прозрачность состава, а протеиновые сладости становятся все более популярными у потребителей. Во «ВкусВилл» также растет спрос на продукты с высоким содержанием белка: мягкий творог, протеиновые коктейли, сыры и мороженое без сахара.
Параллельно с этим, на фоне стремления к домашнему уюту, набирает обороты тренд на «домашнюю роскошь». Потребители хотят готовить быстро, но при этом наслаждаться блюдами с насыщенным вкусом, не уступающим ресторанным. Активно развивается и сегмент растительных альтернатив.
Такие продукты выбирают не из-за ограничений, а благодаря их легкости, универсальности и натуральному вкусу. Минимальная обработка и лаконичный состав выходят на первый план. Также стоит отметить тенденцию к мультисенсорности и увлечение растительными оттенками. Растет востребованность продуктов со сложными текстурами, небольшими порциями, многокомпонентными вкусами и натуральными нотами.