редакции
63% респондентов признались в совершении покупок, которые изначально не планировались
Около двух третей (63%) респондентов признались в совершении покупок, которые изначально не планировались. В сравнении с результатами 2021 года, когда о подобном опыте сообщали 57% участников исследования, доля спонтанных покупателей заметно увеличилась. Эти сведения были опубликованы «Ведомостями» со ссылкой на информацию, предоставленную ВЦИОМ.
Для значительной части россиян импульсивные расходы не являются систематическими: 60% совершают их с периодичностью раз в несколько месяцев или реже, 27% — приблизительно раз в месяц, а 9% — почти еженедельно. 35% опрошенных утверждают, что никогда не совершают незапланированных покупок, а 2% не смогли дать определенный ответ.
Чаще всего необдуманные приобретения совершаются в крупных торговых комплексах, сетевых магазинах, онлайн-магазинах и на различных интернет-платформах. Уровень «спонтанности» в онлайн- и офлайн-форматах практически идентичен: каждый четвертый покупатель признает, что одинаково склонен к импульсивным покупкам как в интернете, так и в обычных магазинах.
Основным мотивом для незапланированных трат является стремление доставить себе удовольствие и поднять настроение — об этом заявили почти половина участников опроса. Также потребителей подталкивают привлекательные цены, интерес к новым товарам и советы друзей и родственников. Реклама и рекомендации продавцов оказывают влияние на 6% опрошенных, как и опасение упустить товар, количество которого ограничено.