Спорт и медицина стали самыми быстрорастущими сегментами в сфере услуг
За 11 месяцев текущего года суммарная выручка компаний, работающих в этих сферах, увеличилась на 31,9% и 21,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, по мнению аналитиков, в будущем темпы роста несколько замедлятся, пишет «Коммерсантъ»,
Лидерами по увеличению финансовых поступлений в текущем году стали спортивный и медицинский секторы. Согласно данным сервиса Yclients, в период с января по ноябрь выручка спортивных организаций увеличилась на 31,9% по сравнению с прошлым годом, в том числе за счет роста среднего чека на 11,6%. Доходы медицинских учреждений выросли на 21,6%, а средний чек — на 15%. Общий рост рынка услуг, по информации компании, составил 16,5%, со средним чеком, увеличившимся на 8,5%.
По прогнозам консалтинговой компании Neo, выручка юридических лиц в сфере здравоохранения в этом году увеличится на 19,4% и достигнет 1,03 трлн рублей, а в спортивной отрасли — на 9%, до 202,3 млрд рублей.
Как отмечает управляющий партнер Fitness Data Максим Боровиков, рынок спортивных услуг демонстрирует более устойчивые показатели по сравнению с большинством потребительских отраслей, однако внутри сегмента наблюдается существенная дифференциация. По его информации, рынок падела вырос более чем в два раза, а фитнес-студии показали прирост на 26–27%. Аналитики Yclients подтверждают, что наиболее динамично развивающимися направлениями в спорте стали теннис и сквош, выручка которых увеличилась более чем в два раза, студии растяжки и стретчинга (рост на 62,9%) и школы танцев (56,9%). В Fitness Data прогнозируют, что рынок фитнес-услуг в целом вырастет на 21% и достигнет 318 млрд рублей.
Президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева связывает рост популярности спортивных занятий у россиян с модой на спорт и здоровый образ жизни. Она также отмечает, что поколение зумеров, ориентированное на заботу о здоровье, проявляет высокую потребительскую активность. Дополнительным фактором роста является рекуррентная модель, позволяющая клиентам оплачивать посещение фитнес-клуба ежемесячно по подписке. Это снижает порог входа до 1,7–2,5 тыс. руб. в месяц против 45–60 тыс. руб. за годовой абонемент.