редакции
Впервые в истории РФ объем розничной торговли может превысить 60 трлн рублей
Исследование показало, что за период с января по октябрь 2025 года объем розничной торговли достиг 49,96 триллиона рублей. Аналитики также обратили внимание на то, что динамика в текущих ценах — прирост на 10,2% — была обусловлена инфляционными процессами. В сопоставимых ценах рост оказался более сдержанным и составил 2,4%. В структуре оборота розничной торговли 52% приходится на непродовольственные товары, а 48% — на продовольственные.
Ключевым фактором, определяющим структурный рост оборота, остается электронная коммерция. Удельный вес онлайн-продаж в розничной торговле увеличился с однозначных значений в начале 2020-х годов практически до 15% в 2024 году, и, по прогнозам, к концу 2025 года может достичь 20%.
Аналитики подчеркивают, что маркетплейсы оказывают значительное влияние на традиционный офлайн-ритейл, что объясняется как перераспределением покупательского потока, так и активным маркетингом и более низкой маржинальностью. В ряде товарных категорий наблюдается тенденция перехода спроса из физических магазинов в онлайн-сегмент, что особенно ограничивает развитие гипермаркетов.