Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 697 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Пять важных вопросов об аудитории Telegram

TGStat представил масштабное исследование аудитории Telegram на основе 82 тыс. заполненных анкет. Как пользователи обходят блокировку, сколько они зарабатывают и что читают в скандальном мессенджере – отвечаем по пунктам.

TGStat провел самое масштабное за последнее время исследование аудитории Telegram, в котором участвовала аудитория 900 каналов и 4 тыс. чатов – было заполнено более 80 тыс. анкет. Несмотря на блокировку, которая продолжается уже больше года, у мессенджера около 16 млн пользователей в России. Как ни странно, большинство из них не нуждается ни в каких средствах обхода блокировки мессенджера. Почти половина опрошенных рассказали, что все работает и так. Остальные так или иначе пользуются сервисами VPN или прокси.

Кто эти люди?

В среднем среди аудитории Telegram мужчины (67%) преобладают над женщинами (32%). Больше всего по-прежнему людей в возрасте 25-34 лет, но за два года с прошлого крупного исследования значительно выросла доля старших возрастов. Вместе с тем упала доля айтишников – теперь на них приходится только четверть аудитории, на втором месте – сфера производства, на третьем – маркетинг и PR.

Сколько у них денег?

Половина читателей работают по найму, а 19% работают на руководящих должностях или владеют бизнесом. Почти 60% аудитории мессенджера зарабатывает более 45 тыс. рублей в месяц. Около 27% пользователей получают более 90 тыс. рублей.

Зачем им Telegram?

Среди целей использования мессенджера преобладает личная переписка (85%), небольшие групповые чаты (43%) и боты (42%). Почти каждый пятый пользователь ведет свой канал. Большинство пользователей Telegram сомещают его с Whatsapp (73%).

Как и что они читают?

Большинство людей (80%) читают новостные каналы, причем каждый второй узнает из мессенджера новости своей индустрии. На развлекательные и образовательные канады подписано соответственно 68% и 58%, тогда как на политические – всего 45%. Более половины опрошенных заявили, что они выключают уведомления и у всех каналов, а 42% выключают их для большинства каналов. Всего лишь 7% читателей оставляют уведомления включенными для всех каналов.

Где они живут?

На Россию приходится менее 73% русскоязычной аудитории мессенджера, остальные – на Украине (16%), в Белоруссии (4%), в Узбекистане и других странах. В России половина аудитории Telegram приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Бонус: расчет целевой аудитории

На странице с результатами исследования в конце размещен калькулятор, с помощью которого вы можете оценить численность своей целевой аудитории в Telegram в зависимости от региона проживания, дохода, поло-возрастных характеристик, сферы деятельности и позиции в компании.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем