редакции Выбор
Сколько стоило выступление Илона Маска на форуме в Краснодаре
Одной из самых громких новостей минувшей недели стало выступление миллиардера Илона Маска на форуме малого и среднего бизнеса в Краснодаре. Организацией этого события занималось местное креативное агентство Ruport по заказу Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.
Без бюджета
Основатель агентства Ruport Роман Левицкий в разговоре с Forbes подтверждает, что заняться ребрендингом и продвижением форума предложили его агентству. В рамках ребрендинга логотип мероприятия заменили с щелчка пальцев на айсберг, который должен символизировать видимую простоту ведения бизнеса при реальной сложности. Для раскрутки мероприятия решили пригласить знаменитого гостя. В прошлом году на форуме выступал актер Стивен Сигал, а в этом решили пригласить звезду более высокого уровня. Идею в шутку предложил Павел Майоров, давний знакомый Левицкого и гендиректор НАО «Корпорация развития Краснодарского края» («КрКк»), которая занималась организацией форума.
Еще в июле эта организация заключила госконтракт с единственным поставщиком на 1,1 млн руб. на ребрендинг форума «Дело за малым», а в сентябре был заключен контракт на 1,4 млн руб. на создание и реализацию медийной кампании по продвижению форума. В сентябре же заключили госконтракт на создание «видео оформления» форума на 650 тыс. руб. Другие недавние контракты «КрКк» касаются в основном аренды площадей, застройки выставочного пространства, организации питания и клининга, обеспечения безопасности.
Несмотря на заключенные контракты, Майоров настаивает, что масштабную промоакцию с приглашением Илона Маска финансировали без бюджетных средств, за счет спонсорских взносов местных предпринимателей. Предприниматели, по словам Майорова, «cкинулись кто-то ресурсами, кто-то продакшном, кто-то деньгами и сделали всю эту историю».
Билборд, лендинг, песня!
Чтобы привлечь внимание Маска, за $1500 на месяц арендовали билборд возле офиса SpaceX в Калифорнии, рассказали организаторы Forbes. Билборд нашли через Google Maps — приблизили изображение и разглядели арендодателей. Оплатили с американской кредитки Левицкого, который раньше жил в США.
На щите сменялась надпись «Kak tebe takoe, Elon Musk», фото хора на фоне портрета Маска и адрес сайта welcomeelon.com, на который также вел QR-код. На этом сайте разместили видео с песней на мотив композиции «Крылатые качели» из советского фильма «Приключения Электроника». Английский текст песни написал сам Левицкий, а спел песню за 65 тыс. руб. кубанский хор, рассказал Forbes основатель агентства. Съемки клипа обошлись в 230 тыс. руб., еще 130 тыс. руб. ушло на постпродакшн. Еще примерно 150 тыс. потратили на выкуп домена welcomeelon.com, расходники и прочие мелкие затраты. Все вместе — 580 тыс. руб., настаивает Левицкий.
Вот итоговый ролик (если не отображается видео, перейдите сюда):
В результате на организаторов форума вышли представители Маска, предприниматель пообещал выступить по видеосвязи через Zoom. Для этого экстренно обеспечили канал связи, закупили провода и протестировали стабильность сигнала. Гонорара самому Маску предлагать не стали. Выступление состоялось в пятницу вечером и продлилось около 20 минут.
Вот видео выступления, начинается оно с отметки 01:09:53: