Главное Авторские колонки Вакансии Образование
706 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не забывай свои корни: как компании играют на ностальгии

Маркетинговые примеры от McDonald's, Coca-Cola и Nike.

В честь 40-летия наборов Happy Meal McDonald’s выпустит ностальгические коробки с сюрпризом — в них можно будет найти одну из 17 ретро-игрушек, которых давно нет в обороте. Среди игрушек — Teenie Beanie Baby, которая является одной из самых продаваемых игрушек Happy Meal, Patti the Playtpus, Tamagotchi, Furby, Hot Wheels Thunderbird, Power Ranger и Space Jam Bugs Bunny. Акция начнется 7 ноября, 15 игрушек будут доступны по всему миру, а еще две — только в США.

На эту кампанию McDonald’s вдохновила прошлогодняя акция, посвященная 50-летию Биг Мака, тогда компания выпустила фирменный стакан и MacCoin — монету, которую можно было обменять на бесплатный бургер в любом из ресторанов сети. Теперь же компания рассчитывает на внимание семей с малышами, тех, кто в свое время не успел получить легендарную игрушку, и коллекционеров.

Это не первый случай, когда бренды вспоминают свои «корни» в целях рекламы. Так, специально к выходу третьего сезона сериала «Очень странные дела» в июле 2019 года Coca-Cola выпустила ограниченную серию напитка New Coke, который впервые появился на прилавках в 1985 году — в это время происходят события сериала. Этот напиток показывали в каждой серии нового сезона и кампания имела успех — за два месяца до премьеры бренд только в Twitter упомянули 55,8 тыс. раз.

Впрочем, не всегда у Coca-Cola все складывается так гладко. Недавно автор Telegram-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев вспомнил скандал 2015 года с Fanta:

«К 75-летию бренда Fanta они выпустили ограниченную серию газировки по изначальному рецепту (ее делали тогда из отходов сидрового производства), приправив это дело слоганом „Мы возвращаем вам ощущения старых добрых времен с Fanta Classic“. Казалось бы, ничего такого. Но есть один моментик: Fanta изначально была продуктом немецкой дочки американской компании, а „старые добрые времена“ — 1940-й год в нацистской Германии, которая к тому времени уже во всю дербанила северную Европу и обустраивала гетто для евреев в захваченных городах. Вышло некрасиво, пришлось нелепо извиняться, а рекламу, разумеется, снимать».

Спортивные бренды тоже активно используют ностальгию в маркетинговых целях. В 2016 году в России почти на общественных началах в продажу вернулись популярные в СССР кеды «Два мяча». Средства на перезапуск бренда сначала собирали на краудфандинговой платформе Boomstarter, что вызвало широкое внимание СМИ и аудитории. Сейчас узнаваемый логотип с мячиками можно найти в крупнейших торговых центрах не только России, но и Гонконга, Киото, Осаки и Токио.

У истоков ностальгического маркетинга среди спортивных брендов, среди прочих, стоит Nike. Компания регулярно возвращает в продажу знаменитые модели, а за последний год уже дважды выпустила ретро-коллекции из 80-х: к выходу нового сезона тех же «Очень странных дел» и капсулу, вдохновленную ночной культурой Нью-Йорка 1990-х.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем