Молодой Безос: как основатель Amazon выбирал нишу для бизнеса
В сети появилось видео двадцатилетней давности, на котором совсем молодой основатель Amazon Джефф Безос рассказывает, почему при выборе ниши для развития бизнеса остановился на книгах.
Видео в Twitter посмотрели более 1,2 млн раз, пишет Business Insider. Записано оно было в 1997 году на конференции Special Libraries, то есть вскоре после IPO Amazon. Тогда акции компании стоили $18, сегодня — $1778.
На вопрос о том, как Безос придумал Amazon, он отвечает:
«Три года назад, работая в Нью-Йорке на хедж-фонд, я наткнулся на шокирующую статистику использования интернета, которое росло на 2300% в год. Так что я решил попробовать разработать бизнес-план, который бы использовал этот рост. И в качестве первого продукта для продажи онлайн я выбрал книги».
Также молодой предприниматель объясняет, почему он остановился на этом товаре:
«Я выбрал книги как лучший товар для продажи онлайн, сделав список из 20 разных продуктов, которые также можно было продать», — говорит он. По словам Безоса, книги он выбрал за их разнообразие.
«В категории книг больше наименований, чем в любой другой категории», — объясняет предприниматель. — Музыка на втором месте — в любой момент на рынке есть около 200 тыс. CD-дисков. Но в сфере книг более 3 млн разных произведений по всему миру на всех языках, только на английском больше 1,5 млн".
Дальше в интервью Безос говорит фразу, которая с тех пор стала девизом Amazon: «Удивительно, что это только первый день, самое начало пути». Спустя 20 лет на складах Amazon висят надписи, гласящие, для компании «все еще первый день».