Распад интернета: иллюзия или глобальный тренд
В интернете все более отчетливо проявляется тенденция к разделению единого цифрового пространства по физическим национальным границам. Об этом пишет издание The Bell, посвятившее свой очередной технологический выпуск подъему цифрового национализма. Эта тема стала в последнее время особенно актуальна из-за вступившего в силу закона о суверенном рунете и законодательной инициативы об ограничении доли иностранцев в значимых интернет-компаниях.
Проблема сводится к тому, что регулирование интернета изменилось качественно: если раньше оно сводилось к учету локальных особенностей, то в последнее время все заметнее стремление законодательно ограничить страновой сегмент интернета от остальной сети. Причем речь идет не об отдельных странах вроде Серверной Кореи, Ирана или России, а о глобальном тренде с объективными предпосылками.
Во-первых, развитие интернета достигло такой стадии, на которой он стал серьезным фактором национальной безопасности. Поскольку органы, отвечающие за эту безопасность, не могут доверять чужим платформам и системам, в страновых сегментах интернета их начинают технологически ограничивать и дублировать. Так было, например, с принятием в России закона о суверенном Рунете.
Во-вторых, с ростом значимости цифровой экономики все ярче проявляются попытки введения протекционистских мер на национальных рынках, и этот тренд захватил уже крупнейшие мировые экономики. В качестве примеров здесь можно упомянуть торговые войны США и Китая, Японии и Южной Кореи. Эти страны уже давно соревнуются в реализации мер технологического и цифрового протекционизма.
В качестве еще возможной перспективы тренда на цифровой протекционизм журналисты The Bell называют балканизацию интернета. Под этим термином понимают разделение глобальной сети на независимые сегменты, конфликтующие между собой.
Читайте также:
Как Microsoft спасает программный код человечества от Армагеддона на Шпицбергене
Интернету 50 лет: очевидцы рассказали о запуске его первого прообраза
Главное о «законе против Apple»: чем грозит новая инициатива депутатов