редакции Выбор
Почему раввин назвал стартап в честь архангела Гавриила и как он зарабатывает на страхе
Сегодня инвесторы оценивают стартап Йони Шеризена и Асафа Адлера в $13 млн. Три года назад в компании работало два человека, сегодня — семеро, и о ней пишет Bloomberg. Каждый раз, когда Шеризен подписывает договор с новым клиентом, он вспоминает, какой ценой ему это далось.
Идея стартапа родилась в 2016 году после нападения на ресторан в Тель-Авиве, в котором погибло четыре человека. Тогда же партнеры основали компанию, которая помогает защищать от нападений синагоги и другие места для проведения общественных мероприятий.
Продукт
Gabriel — пакет аппаратного и программного обеспечения, включающий тревожные
кнопки и камеры с широкоугольной линзой, которые размещают в помещениях. Камеры
позволяют правоохранительным органам получить представление о том, что
происходит во время нападения, а члены сообщества могут скачать
приложения, в которых также есть тревожная кнопка и возможность оперативно получить
и подсказать маршрут эвакуации или место, чтобы спрятаться. Также компания проводит
тренировки на случай чрезвычайных ситуаций. Тестирование системы в помещении
клиента сопровождается учениями, которые помогают членам сообщества понять, как
вести себя во время нападения. Минимальный комплект состоит стоит $10 тыс., он рассчитан
на 10 устройств и сопроводительные услуги.
Подгоняет продажи страх. После серии нападений на евреев прошлой осенью власти небольшого городка Рамапо неподалеку от Нью-Йорка решили установить систему Gabriel в 200 локациях — синагогах, школах, банкетных залах и других местах. Это позволит обеспечить безопасность более 50 тыс. человек, а Gabriel увеличит свои продажи в семь раз.
«К сожалению, плохие новости привлекают много внимания к продуктам вроде нашего», — говорит Шеризен, 41-летний раввин, который сегодня живет в кибуце в Центральном округе Израиля. Пока среди клиентов Gabriel преимущественно напуганные вспышкой антисемитизма еврейские сообщества из Флориды, Мичигана и Нью-Джерси, но предприниматели стремятся это изменить. Во-первых, они стараются не использовать в маркетинге пугающих образов насилия и нападений, а вместо этого делают акцент на чувстве безопасности. Во-вторых, Gabriel хочет привлечь около $3 млн инвестиций, чтобы расширить сферу работы компании за пределы еврейского сообщества на школы, церкви, мечети, торговые центры и ночные клубы. «Мы выбрали название Gabriel, потому что оно актуально для разных религий», — говорит Шеризен, подразумевая, что компанию назвали в честь архангела Гавриила — ангела, образ которого есть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе.
Читайте также:
Как IKEA научилась зарабатывать на российских хрущевках
От русского Amazon до списка Forbes: что известно о новых долларовых миллиардерах из России
Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании
Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»