редакции Выбор
Антикризисный план Додо Пиццы
С завтрашнего дня по всей стране закрываются рестораны и кафе. Доставка остаётся. На неё вся надежда. Но несмотря на всё, доставка сейчас падает. Люди экономят деньги.
Закрытие ресторанов — совершенно необходимая мера. Индустрия общественного питания стала одной из первых жертв разрастающегося кризиса.
Сейчас в нашем бизнесе речь идёт не о развитии или конкуренции. Речь только о выживании.
Сегодня с утра мы приняли защитную антикризисную стратегию. Наша цель — выжить: сохранить команды и бизнес.
Что мы будем делать?
- С завтрашнего дня отказываем от всей запланированной национальной рекламы. Пытаемся выйти из сделки по размещению рекламы на национальном ТВ, договариваемся с медиа-агенством о компенсации сорванной сделки в будущем.
- Приостанавливаем сборы для франчайзи в национальный рекламный фонд. До текущего момента все пиццерии отчисляли 3% от выручки на национальную рекламу. Реклама попадает под «нож». Правило «рекламируйся всегда» сейчас не работает.
- Снижаем минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. Это порог, после которого доставка становится убыточной. Зачем? Расширяем аудиторию, чтобы компенсировать закрытия ресторанов, которые давали до 50-60% выручки.
- Отменяем сертификаты на бесплатную пиццу при опоздании курьеров. Стремимся доставлять очень быстро, но в текущих условиях мы должны дать максимум инструментов пиццериям для их выживания.
- Расширяем меню доставки (подробности позже).⠀
- Работаем с арендодателями по снижению арендных ставок и арендных каникул.
- Оптимизируем зоны доставки. Некоторые пиццерии будут закрыты полностью, а их зоны доставки переданы другим пиццериям.
- Стремимся сохранить команды, использовать максимум людей. Кассиры будут помогать доставлять пиццу. К сожалению, вероятно, придётся пойти на снижение премий, чтобы сохранить максимум людей.
Главное, чтобы работала доставка. Это сейчас шанс для десятков тысяч кафе и ресторанов.
Боремся. Всем позитивного настроя и боевого духа!
Читайте также:
Подборка решений для удаленной работы: от видеосвязи до виртуальной телефонии
Единым фронтом: как российский бизнес помогает предпринимателям пережить пандемию и кризис
Biohazard! Эвакуируемся из офиса. Часть 2
«Нужно не отдыхать, а вкалывать» — как бизнес реагирует на карантинные каникулы
Как менялся спрос на продукты в супермаркетах на фоне пандемии: исследование