редакции Выбор
Как коронавирус меняет медиапотребление в России
- Пик потребления постепенно сдвигается с 8-9 на 12. В 12 объявляют новые цифры заболевших/умерших.
- Снова вырос прямой трафик, люди предпочитают читать первоисточник, а не пересказчиков.
- Большинство медиа эксплуатируют панику. Коронавирус у известных людей, заголовки-открывашки, содержащие неполную информацию, при этом если раньше Яндекс и Гугл как-то это регулировали, то сейчас они не успевают. Самая посещаемая новость прошлой недели (если не брать страницу РБК с главным по вирусом) — это новость ленты.ру «Стал известен диагноз госпитализированного в Коммунарке Игоря Николаева» — 3,6 млн просмотров. Этого достаточно, чтобы понять, что интересно людям.
- Меняется демография. Раньше новости были вотчиной мужчин от 25 и выше. В последние дни туда ломанулись женщины. Особенно 35-44.
- Яндекс как источник поиска новостной информации отжимает долю у Гугла (Было 21% — 77%, стало 28,5% — 70%).
- Яндекс как источник поиска новостной информации отжимает долю у Гугла (Было 21% — 77%, стало 28,5% — 70%).
- Резко падает доля Фейсбука относительно ВК (39,7 — 42,2% 22 марта против 26,6% — 56% 30 марта). Регионы предпочитают потреблять новости из ВК.
- Упала доля единичных сессий (на 4%), люди стали смотреть чуть больше (заметно в сегменте 4-7 просмотров) и чуть дольше, особенно последнюю неделю.
- Увеличились возвраты. Самая большая динамика в сегменте 1-3 часа. Если усреднить то получается, что если раньше люди читали новости раз или два в сутки, то сейчас эти люди стали читать новости чаще — раз в 2-3 часа. Что интересно, доля тех, кто постоянно читал новости раз в полчаса-час, не растет столь заметно.
- Спроса на другую тематику, кроме коронавируса, нет. Спортивные сайты (чемпионат, сэ) пишут вместо спортивных новостей новости про вирус, не имеющие вообще никакого отношения к спорту. Но как долго это будет, непонятно.
Резюмируя, хочу только сказать, что есть два момента, которые меня #прямосейчас беспокоят. Первое — это маниакальное желание редакторов хайпить. Речь даже не о том, чтобы совсем фейки были, сколько о формулировках в заголовках, пугающих аудиторию. Посмотрите на тренды в соцсетях (например, тут https://br-analytics.ru/mediatrends/) — у аудитории реально сносит крышу. Редакторы как будто не понимают, что они делают. Этот трафик не имеет значения, он не принесет денег и любви аудитории.
Второе — это то, что реальные редакции, которые работают и достают информацию, уже на пределе своих внутренних ресурсов — гигантский объем информации, очень сложно работать в старом режиме. Еще несколько недель в таком режиме, и мы увидим срывы в медиа. Отказ работать, ошибки, неточные данные, истерические посты или новости в эфире. Я помню байку про РБК 98 года (хотя мне подтверждали, что это правда) про то, что один сотрудник в момент кризиса написал на главной странице что-то вроде «все п***ец». В такой ситуации активизируются разные манипуляторы, пиарщики, которые смогут решать свои финансовые вопросы, вбрасывая в уставшие редакции всякое говно.
Читайте также:
Подборка решений для удаленной работы: от видеосвязи до виртуальной телефонии
Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис