Как Pizza Hut оказалась системообразующей компанией российского общепита
Сказать, что я удивлен — ничего не сказать.
Сегодня правительство опубликовало полный список системообразующих компаний. В него попало четыре компании из нашего сектора. Знаете какие?
1. Pizza Hut (ООО «Амрест»)
2. Burger King (ООО «Бургер Рус»)
3. KFC (ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс»)
4. McDonald’s (ООО «Макдоналдс»)
Я совершенно не претендую на то, чтобы Додо Пицца попала в этот список. Искренне. Я считаю, что в России есть более крупные компании, которым нужнее сейчас помощь от государства, чем нам.
Но как туда попала Pizza Hut? Этот бренд «умирал» в России еще до начала кризиса. Знаете, сколько у них пиццерий в России? Около 50 штук. Знаете, сколько наших пиццерий работает в России? Более 500 (от Балтийска до Сахалина)! Додо Пицца сегодня — четвертая сеть по выручке на рынке общественного питания после американской «бургерной тройки». Мы Pizza Hut давно перестали мониторить как конкурента даже, потому что они стали слишком маленькими (наши главные конкуренты были Domino’s и Papa Johns — они в четыре раза больше в России, чем Pizza Hut, если что).
Как и на каком основании в списке системообразующих компаний России оказалась Pizza Hut?
Я всегда надеялся только на собственные силы и к прямой помощи государства всегда относился скептически, но после таких решений полностью теряешь веру в то, что «там» могут приниматься справедливые решения.
Еще раз. Нам помощь от государства не нужна — разберемся сами, но за державу очень обидно.
У меня всё.
UPD: Федор Овчинников удалил свою публикацию в Facebook
Читайте также:
«Почему доставки еды умирают, а мы вчера сделали рекорд выручки»: кейс Eathit
«Мы ожидаем полной остановки работы»: основатель «Теремка» о кризисе
Как продавцы работали на удаленке на прошлой неделе: данные amoCRM
На что надеяться бизнесу: обращение основательницы сети «АндерСон» к предпринимателям