редакции Выбор
Топ-20 блогеров ВКонтакте в марте 2020
Компания Brand Analytics представила рейтинг Топ-20 русскоязычных авторов «ВКонтакте» с наиболее вовлекающим контентом. Если раньше составлялся единый рейтинг для четырех главных соцсетей, то с марта компания делает отдельные списки по каждой площадке. Среди участников мартовского рейтинга есть звезды шоу-бизнеса, блогер-губернатор, молодые звезды TikTok и Likee, а также олдскульные юмористы.
Как рассчитывался рейтинг
Рейтинг основан на метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков, комментариев и репостов. Эта метрика менее подвержена накруткам, чем традиционные количество подписчиков или просмотров. Эксперты компании проанализировали 695 млн публикаций в русскоязычном сегменте «ВКонтакте».
Топ-авторы. Рокировка
Первое место в рейтинге заняла певица и телеведущая Ольга Бузова. У нее 766 тыс. реакций из которых 732 тыс. — лайки. В октябре 2019 Ольга временно уступила место на пьедестале другой диве — Амине Мирзоевой — и опустилась сразу на третью позицию рейтинга. Но в марте произошла рокировка — Ольга снова первая, Амина третья. У стримера и начинающей певицы Мирзоевой, которая носила маску еще до того, как это стало мейнстримом, 378 тыс. реакций, среди которых тоже преобладают лайки (370 тыс.)
На втором месте — певица Елена Темникова. Раньше она не поднималась выше шестого места, но благодаря премьере новой песни, фотографии в защитной маске на обложке Glamour и участию в скандалах других звезд соцсетей она собрала 464 тыс. реакций, и снова в основном лайки — 454 тыс.
Один из лидеров прошлых рейтингов видеоблогер Влад Бумага (ник А4) в VK сильно сдал позиции: он лишь 11-й, хотя в октябре был 2-й.
Свежая кровь и старая гвардия
Половина мартовского рейтинга занимают видеоблогеры, которые прославились на других платформах: это Амина Мирзоева, Леша Шевцов (техноблогер Itpedia, 5 место, 345 тыс. реакций), Макс Тарасенко (влогер TheBrianMaps, 8, 203 тыс.), Влад Бумага, Карина Аракелян (челленджер, 12, 164 тыс.), Георгий Молчанов (летсплеер Сней, 13, 147 тыс.), Евгений Ковалевский (летсплеер KOVALEVSKIY,14, 147 тыс.), Елена Райтман (вайнер, 15, 142 тыс.), Евгений Мирби (аниматор Мирби, 16, 141 тыс.) и Эдуард Перец (летсплеер EdisonPts, 19,139 тыс.).
Самый мощный рывок в рейтинге совершил Егор Кораблин (настоящее имя тиктокера Шипа). Егору 18 лет, он один из аудиторных лидеров в TikTok, прославившийся своими вайнами и пранками. Свою популярность в TikTok и на YouTube он успешно меонетизирует за счет рекламы и взялся за развития VK, где его стратегия «Добавляйтесь, приму всех. Лайк на все записи, и ты в друзьях».
Еще один представитель новой волны — лайкер Милана Некрасова (7, 206 тыс.). Милане всего 11 лет, но она уже один из самых популярных в мире блогеров мобильной видеоплатформы Likee, у нее 21 млн единорожек (так она называет своих подписчиков).
В рейтинге три звезды шоу-бизнеса: помимо Ольги Бузовой и Елены Темниковой, это 17-летняя победительница одного из сезонов «Голос. Дети» Арина Данилова (10, 178 тыс.).
Также в рейтинге три автора политической тематики: Алексей Навальный (6, 292 тыс.), Анатолий Шарий (18, 140 тыс.) и глава Башкортостана Радий Хабиров (17, 140 тыс.), известный как лучший блогер среди российских губернаторов.
Есть в топ-20 2 представителя «старой» юмористической гвардии — Дмитрий Пучков, он же Гоблин (9, 188 тыс.) и комик-стендапер Павел Воля (20, 137 тыс.), который хоть и собрал самую большую среди участников рейтинга аудиторию, по вовлеченности — последний, на 20-й позиции.
Все дороги ведут в VK
Участники мартовского Топ-20 VK-авторов прославились где-то еще: в YouTube и на других видеоплатформах, в политике или на сцене. Они доказали, что на их контент есть спрос и заинтересованы в расширении своей аудитории. А самая большая русскоязычная соцсеть более чем подходит для создания сетевых «представительств» и рекламной монетизации. В итоге «ВКонтакте» берет на себя роль агрегатора лучших блогеров с разных площадок и платформ. Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных VK-блогеров по вовлеченности есть на сайте Brand Analytics.
Читайте также:
Как я бесплатно продвигал Telegram-канал через VK
«Почему доставки еды умирают, а мы вчера сделали рекорд выручки»: кейс Eathit
Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании