редакции Выбор
Кризис может убить 41% стартапов за три месяца: результаты исследования
В течение ближайших трех месяцев исчезнет 41% стартапов, если им не удастся привлечь новые инвестиции при текущих выручке и расходах, следует из результатов исследования, проведенного компанией Startup Genome.
Четверть стартапов с начала кризиса уже сократили 60% и более своих сотрудников. Всего о сокращениях рассказали 74% из 1070 респондентов со всего мира. Больше всего таких стартапов в Северной Америке, за ней следуют Европа и Азия.
Почти три четверти молодых компаний уже столкнулись с падением выручки, а у 16% она упала на 80% и более. Каждая десятая компания сократила расходы на 60% и более. В то же время ряд компаний в условиях кризиса продолжают расти. У четверти компаний выручка в последние месяцы растет, причем у 12% опрошенных она выросла на 10% и более. Таких компаний больше в B2C-отраслях.
Меры поддержки со стороны властей пока не ощутили более половины стартапов, лишь 46% признали, что им оказывают кризисную поддержку. При этом большинство из тех, кому не помогают, не ожидают какой-либо помощи и в будущем. По мнению основателей и руководителей стартапов, наиболее действенными мерами поддержки станут гранты для пополнения оборотных средств, инструменты поддержки инвестиций и гранты на выплату зарплат сотрудникам.
Читайте также:
Падение малой розницы остановилось: новые данные сервиса «МойСклад»
Сколько должен делать звонков менеджер по продажам на удаленке
Что покупают люди на карантине
Четыре урока кризиса от основателя «Теремка»
Как эпидемия изменила цитируемость медиа: данные Brand Analytics за март