редакции Выбор
Подписка и кастомизация: в чем идея цифровой кофейни от основателя Додо пиццы
1. Мы используем новые технологии не для того, чтобы просто использовать новые технологии, а для того, чтобы значительно улучшить существующую бизнес-модель кофейни с помощью инструментов, которые не были доступны ранее.
2. Мы хотим научиться масштабировать «хрупкое» качество вкусного кофе и классный душевный сервис с помощью технологий. Как? Хотим «оцифровать» все розничные продажи, чтобы видеть поведение и возврат всех наших гостей и сфокусировать бариста в наших кофейнях на том, чтобы наши гости возвращались вновь и вновь. Если 100% заказов в наших кофейнях будет сделано через мобильное приложение, бариста будут видеть результаты своей работы со 100% точностью. Все, что можно объективно измерить, можно улучшить. У бариста будет два инструмента для возврата — сварить отличный кофе, а значит осознанно на 100% выполнить все стандарты приготовления до мельчайших деталей, и дать по-настоящему классный сервис. Да, мы будем делать очень качественный кофе на рожковых кофемашинах, вручную, и свежую еду «из под ножа». Это сложно масштабировать, но задача технологий здесь — помочь масштабировать качество, сделать качество доступным и массовым.
3. Как перевести 100% заказов в кофейне в мобильное приложение?
3.1. Во-первых, надо сделать процесс заказа более удобным, чем заказ у стойки. Но как? Сломать привычные паттерны поведения очень сложно. Помимо просто хорошего удобного интерфейса нужно что-то еще. Мы задали себе вопрос: что в интерфейсе мобильного приложения делать удобнее, чем при заказе у стойки? Это и должно стать двигателем концепции. И мы поняли, что это кастомизация продуктов, то есть изменение под гостя рецептов напитков. Ну, например, вы хотите ореховый латты на миндальном молоке? Окей. Каждый раз говорить об этом бариста? Не удобно. Он может и не запомнить. А вот в приложении можно сохранить и повторить свой рецепт. Поэтому особенностью нашей концепции будет очень детальная кастомизация. Что еще удобнее в приложении? Ну, например, это предзаказ. Идешь по бизнес-центру, не хочешь терять время и заказываешь свой напиток по пути в кофейню, забираешь готовый.
3.2. Во-вторых, нужно приучить людей пользоваться приложением. Мы не будем заставлять. Мы будем терпеливо и мягко, но настойчиво убеждать. В нашей первой кофейне будет маленькая касса, но мы будем продвигать приложение. Как? Мы будем втягивать с помощью подарочных напитков и не одного, а нескольких, но один раз в день. Например, сделай заказ в приложении — получи три напитка в подарок за три дня, каждый день — новый напиток. Задача в том, чтобы на третий раз, гость понял, насколько удобно пользоваться нашим приложением. А что дальше? Дальше мы хотим сделать подписку. Мы предлагаем гостю: если тебе понравился наш кофе и ты живешь и работаешь рядом, вступи в клуб — подписка всего 99 рублей в месяц, — и получи специальные цены на все, а также секретное меню (подписка окупится после 2-3 чашек кофе). Мы предложим гостям справедливую сделку: хорошие цены на очень хороший продукт в обмен на постоянство, а ведь кофе могут покупать каждый день.
3.3. Тактика. В начале пути мы не будем открывать кофейни в местах, где постоянно меняется аудитория. Мы будем открываться в бизнес-центрах и спальных районах, где у кофейни может быть постоянная аудитория, а нашим потенциальным гостям было бы удобно пользоваться мобильным приложением. Когда кофеен будет много и аудитория приложения вырастет, мы начнем открывать кофейни и в проходных местах.
4. Что дальше? Что еще даст нам приложение? Мы будем открывать кофейни в недорогих местах. Мы не будем переплачивать за трафик, потому что наши клиенты будут искать наши кофейни в приложении на карте и они будут готовы пройти лишние 100 метров, так как они будут лояльны продукту и хорошим ценам. Сила компании Додо позволит быстро масштабировать сеть на принципах франчайзинга, например, в любом районе Москвы в какой-то момент можно будет открыть приложение и найти любимую кофейню.
5. А что еще дальше? Когда в нашем приложении будет много клиентов, мы дадим участникам клуба инструменты для общения. Например, можно будет организовать в кофейне в определенное время публичную встречу (например, «Как я сходил на Эверест»), оповестив об этом участников клуба, живущих или работающих рядом и покупающих здесь кофе, или открыть другим гостям кофейни возможность видеть, что именно вы находитесь сейчас в кофейне и ваши интересы, так ведь можно найти друзей и собеседников за чашкой кофе.
Вот такая идея.
Многие говорят, что прибыль — это цель бизнеса. Нет, прибыль — не цель, а всего лишь необходимое условие существование бизнеса и возможность создавать, создавать что-то новое или улучшать и получать невероятную радость от этого процесса.
Читайте также:
Какие стартапы привлекают инвестиции в кризис: обзор ключевых сделок
Как искусственный интеллект меняет розничную торговлю
Как правильно мотивировать сотрудников на удаленке: один кейс и несколько правил