редакции Выбор
Эмодзи в эпоху коронавируса: защита или нападение?
В апреле 2019 мы провели первое масштабное исследование по использованию эмодзи в русскоязычном сегменте, которое широко разошлось по СМИ и пабликам. Эмодзи, как современный структурный элемент визуального общения людей — от пещерных рисунков, древних рун, до геральдики Средневековья и современного граффити — важен для понимания глубинных процессов в обществе. Язык знаков, а не слов.
Прошел год, пришел коронавирус, многое изменилось в социуме, как отразились изменения в нашем «наскальном» языке общения?
Какие эмодзи мы начали использовать чаще, а какие потеряли популярность, как сегодняшняя ситуация в мире отразилась на выбор смайлика в наших сообщениях, и, самое интересное, — какой смысл вкладывают люди в тот или иной эмодзи, когда отправляют его?
Для анализа 250+ млн сообщений (более 6 млрд слов) за апрель 2020 г. были использованы специализированные высокоскоростные модули Noosphere Technologies, «заточенные» на обработку огромных потоков текстовой информации. По результатам выявлен Топ-10 популярных эмодзи весны 2020 г. в русскоязычном сегменте:
Естественно, что в 2020 году большинство новостей и разговоров сводятся к ситуации с коронавирусом. Миллионы новостей и обсуждений на эту тему. Насколько мощно отражается новостная повестка на выборе нами тех или иных эмодзи? Список эмодзи, которые не смогли попасть в топ, но резко набрали популярность:
Явно видно, что в наших головах сейчас действительно лишь одна тема... Топ-3 эмодзи, резко набравшие популярность — ассоциируется с вирусом, далее «человечек в маске» и «туалетная бумага». Кстати, об ассоциациях: обычно мы сами догадываемся, какой смысл заложен в те или иные эмодзи, но для нашего исследования искусственный интеллект попытался интерпретировать значение, основываясь на конкретном контексте и значении, которое в них вкладывает социум.
Рассмотрим на примерах.
Для наиболее наглядного понимания мы придумали мини-рассказы, которые можно составить, основываясь на контекстах к конкретному эмодзи.
Читайте также:
В Facebook появится два новых типа лайка
Какие стартапы привлекают инвестиции в кризис: обзор ключевых сделок
Как эпидемия изменила цитируемость медиа: данные Brand Analytics за март