Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 598 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как растет выручка малого бизнеса после смягчения ограничений в регионах

Компания Эвотор проанализировала активность бизнеса в регионах, где смягчили карантин. Быстрее всего росла выручка магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий, а из регионов отличились Ямало-Ненецкий округ, Ленинградская и Кировская области.

С 12 мая во многих регионах были смягчены ограничительные меры для магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий. В результате доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 11 по 17 мая составила 57,5% от начала марта (+6,1 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос на 10 процентных пунктов до 60% относительно начала марта.

Самый высокий прирост вновь заработавших организаций в Ленинградской области. Доля активных предприятий МСБ в регионе выросла до 77,2% (+17,9 п.п.). Торговый оборот малого бизнеса в области приблизился к докризисному уровню ― 91% (+11,8 п.п.). На втором месте по позитивной динамике ― Ямало-Ненецкий АО, где доля действующего малого бизнеса выросла до 70,7% от начала марта (+17,2 п.п.). Выручка МСБ достигла 79,4% (+20,8 п.п.). На третьем месте по приросту ― Кировская область, где доля активных предприятий достигла 61,3% (+17,1 п.п.). Оборот малого бизнеса составил 75,3% по сравнению с докризисным периодом (+14,7 п.п.).

В Москве доля работающих предприятий на неделе достигла 30,5% от докризисной (+4,1 п.п. за неделю). Торговый оборот столичного МСБ вырос до 30,4% (+ 9 п.п.).

В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек малого бизнеса выросла до 40% (+4 п.п.). Торговый оборот увеличился до 42,6% (+9,4 п.п.).

Благодаря смягчению ограничительных мер в ряде регионов, вырос оборот стоматологических клиник ― до 46,8% (+13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (+7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (+20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (+15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (+12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (+12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (+10,3 п.п.), ювелирных магазинов ― до 29,6% (+8,8 п.п.).

Несмотря на пандемию, оборот по некоторым сегментам малого бизнеса на прошлой неделе превысил докризисный уровень. В мае в связи потеплением и началом дачного сезона традиционно растут продажи для ремонта, а также автотоваров и товаров для отдыха. Этот год не стал исключением. Так, выручка магазинов стройматериалов на 25% превысила показатели начала марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Оборот магазинов освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров на несколько процентов превысил докризисные показатели.

Пивные магазины после роста выручки на майских праздниках (27 апреля — 3 мая ― на 3% и 4-10 мая на 4% по сравнению с началом марта) вернулись к докризисному уровню. Обороты табачных киосков выросли до 95,3% от показателей начала марта (+7,7 п.п.)

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 4 по 10 мая и с 11 по 17 мая ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Читайте также:

​​Что делать бьюти-сфере в кризис: 9 ноу-хау от Setters

Малый бизнес не досчитался в апреле 54% выручки: аналитика «Эвотора»

Как менялся спрос в интернет-магазинах в марте и апреле

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем