Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Катерина Белякова 417 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

BMW и Daimler специально создадут дефицит автомобилей, чтобы не снижать цены

Немецкие автопроизводители заявили об ограничении выпуска моделей премиум-класса в целях удержания высокой стоимости, достигнутой за время пандемии.

В то время как потребительский спрос растёт, дефицит микросхем, от которых в машине зависит всё — от стеклоподъёмников до электронных систем помощи водителю, тормозит сборку автомобилей и, как следствие, поставки на рынок.

Готовность клиентов переплачивать побудила производителей теперь уже сознательно ограничивать выпуск продукции, сделав автомобили своей марки предметом еще большей роскоши.

«Мы сознательно не будем удовлетворять уровень спроса. И в то же время переключим внимание на топовый сегмент продукта».

Харальд Вильгельм, финансовый директор Daimler

По словам финансового директора Николаса Петера, BMW «за последние 2 года значительно улучшила свои возможности ценообразования, четко придерживаясь плана управления поставками, чтобы сохранить ценовую политику на текущем уровне».

Руководители в автопромышленной отрасли, владельцы автосалонов и аналитики говорят, что нехватка микросхем, вызвавшая конкуренцию между автопромом и производителями бытовой электроники за ограниченные поставки полупроводников, предвещает новый акцент на установлении цен и продаже моделей премиум-класса.

«Пандемия действительно открыла всем глаза — возможна иная парадигма. Это нравится всем, включая дистрибьюторов».

Арндт Эллингхорст, аналитик Bernstein


Как правило, в дилерских центрах клиентам ранее предлагались скидки в среднем 15%. С началом пандемии они были резко сокращены, упав минимум вдвое в Европе и США. По словам Эллингхорста, снижение средней скидки на один процентный пункт даёт 20 млрд долларов дополнительной прибыли для производителей. Нетрудно посчитать профит.

Но ни отсутствие скидок, ни завышенная цена, ни ожидание в несколько месяцев не отпугивают клиентов от покупки. Покупая автомобиль премиум-класса, клиент готов пойти на такие жертвы.

По данным Financial Times, последний отчёт за квартал показал рентабельность Mercedes 12,2%. За тот же период 2018 года она составляла 8,4%. BMW же увеличил рентабельность почти вдвое, показав маржу 16% по сравнению с 8,6% в 2018 году.

«Рано или поздно проблема нехватки чипов исчезнет, ​​и мы продолжим регулировать цены и маржу, сосредоточившись на сочетании».

Харальд Вильгельм, финансовый директор Daimler

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем