Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Катерина Белякова 306 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как развиваются роботизированные коммуникации Сбера

Сбербанк не только сам активно использует технологию, но и предоставляет её крупнейшим корпоративным клиентам.

За семь месяцев 2021 года клиента банка наговорили на 84,5 млн минут в исходящих вызовах. По итогам года ожидается рост числа звонков на 47% по сравнению с прошлым.

Разработчик технологии — дочерняя компания Сбера АБК — подсчитал выгоды клиента от использования роботизированных коммуникаций:

  • стоимость минуты разговора для клиента в 7 раз меньше,
  • время диалога с роботом-оператором в среднем в 2 раза короче, чем с оператором колл-центра,
  • робот-оператор даёт на 22% больше положительных результатов переговорв.

"‎Технология доказала свою эффективность: ею пользуется более пятидесяти крупнейших российских компаний, из них 70% относятся к финансовому сектору. Если говорить непосредственно о процессах взыскания, то робот даёт экономию времени и издержек, корректно общается с должниками. Кроме того, его функционал можно настроить в соответствии со всеми законодательными ограничениями. Однако полностью заменить людей робот не сможет: сложные ситуации, требующие погружения в проблему, под силу решить только человеку. На робота можно перевести значительный объем рутинного взаимодействия с клиентами"‎.

Максим Дегтярёв, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка

23 сентября Максим Дегтярёв выступил на международном правовой банковском форуме с рассказом о существующих барьерах применения цифровизации в процессах взыскания и предложением по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Сегодня среди автоматизированных процессов:

  • удалённая подача исков в арбитражные суды,
  • электронная картотека дел,
  • проведение онлайн-заседаний судов.

Не хватает только полноценного электронного документооборота: электронные документы сканируются из бумажных и так же вручную заносятся в ГАС «Правосудие». Один из вариантов решений — разработать утверждённые формы документов, которые смогут автоматически разноситься по информационным системам.

"Сегодня судья может отказать в проведении онлайн-заседания без объяснения причин. Поэтому необходимо закрепить в законе об электронном правосудии, который уже прошёл в Госдуме первое чтение, возможность проведения онлайн-заседаний и перечень оснований для отказа"‎.

Максим Дегтярёв, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка

Также поступило предложение внедрить электронные исполнительные документы и электронные торги.

"Необходим закон об электронном правосудии, в котором нужно отразить три идеи: необходимо законодательно закреплённое право проведения заседаний онлайн и основания для их отказа, идентификация не должна быть чрезмерно сложной. Также простые судебные решения (приказы) должны выноситься практически автоматически, а судьи — технически оснащены современными средствами связи. В части роботизированных коммуникаций в законе необходима конкретизация формата общения взыскателя с должником, а также оформление согласия заёмщика на роботизированное информирование при получении кредита"‎

Максим Дегтярёв, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем