редакции
Спонсорская реклама на ТВ всё еще эффективна и выгодна
В исследовании также участвовали сейлс-хаус "Эверест" РосРекламы, Медиа1, Агентство GroupM, ADVGroup, The Story lab (Dentsu) и Fuse.
АКАР опросила ведущих рекламодателей на телевидении, чтобы выявить популярные направления рынка и способы повышения привлекательности формата для бренда.
Тенденции роста
Цифры говорят о большом потенциале ТВ-спонсорства в России:
- 44% респондентов планируют сохранить инвестиции в канал на прежнем уровне,
- 38% планируют вкладывать больше,
- 39% ото всех опрошенных готовы потратить на формат 10–30% от всего годового бюджета.
Интерес к ТВ-спонсорству среди клиентов также вырос с 2018 года.
Выгодный инструмент
В чём рекламодатели видят выгоду? По мнению респондентов, спонсорство решает следующие задачи:
- формат гарантирует точное попадание сообщения в нужную аудиторию,
- улучшает узнаваемость, лояльность и имидж,
- обеспечивает запоминаемость рекламного сообщения,
- помогает продемонстрировать уникальные свойства продукта,
- приносит рост продаж рекламируемого продукта.
Выбор ТВ-канала
При выборе телеканала рекламодатели ориентируются на:
- стоимость — 49%,
- наличие ЦА на канале — 84%,
- креативный подход к интеграции, качество проработки концепции появления бренда на экране — 53%.
Выбор ТВ-проекта
Выбирая передачу для размещения рекламы, бизнес ориентируется на релевантную для бренда тематику и тематические программы.
Прогнозы на 2–3 года
Опрошенные рекламодатели готовы и дальше использовать спонсорство при условии конкретных инициатив от рынка:
- 66% ждут больше кастомизированных предложений, адаптированных под задачи бренда,
- 58,3% заинтересованы в индустриальных исследованиях, подтверждающих эффективность инструмента,
- 45% ждут больше digital-решений в сегменте,
- 26,7% ждут развития кросс-медиа возможностей.