Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
742 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продукты быстрого приготовления у граждан России набирают популярность

С начала года в России было продано свыше 2 млрд упаковок лапши быстрого приготовления, что на 6,1% больше, чем годом ранее

Как сообщает Коммерсантъ, в 2020 году рост не достигал даже 2%. Участники рынка связывают нынешнюю динамику с тем, что в попытке экономить часть потребителей, ранее не покупавших продукт, переключилась на него. Дополнительными факторами стали некоторое восстановление числа мигрантов, в рацион которых входит недорогая лапша, и возвращение россиян с удаленной работы.

Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% в натуральном, свидетельствуют данные NielsenIQ. Для сравнения: за те же месяцы 2020 года рост был на уровне 7,4% и 1,7% соответственно. Аналитики не называют абсолютных цифр.

В «Маревен Фуд Сэнтрал» (производит продукцию под брендами «Роллтон», BigBon) оценивают объемы продаж лапши в январе—ноябре в натуральном выражении более чем в 2 млрд упаковок. Там подтвердили рост спроса. Сейчас общая доля компании в категории достигает 46,2%, что на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

Гендиректор «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit, Euro Express) Наталья Николаева связывает рост продаж со спросом на продукцию со стороны покупателей с небольшим уровнем дохода.

На фоне подорожания многих продуктов питания продукция быстрого приготовления становится востребованной, соглашается директор департамента маркетинга «Маревен Фуд Сэнтрал» Илья Мышенко.

На доступность лапши повлияло и ее производство ритейлерами под собственными торговыми марками, которые значительно дешевле, чем продукция от производителей, добавляет госпожа Николаева. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев связывает рост потребления лапши с выходом работников с удаленной работы.

"Люди со средним и высоким доходом могут позволить себе обед в заведениях общепита или заказать доставку. Но для тех, у кого небольшой доход, продукт действительно может быть альтернативой",— поясняет господин Поповичев. При этом, добавляет он, в ряде предприятий и компаний закрылись столовые из-за сокращения персонала, что также провоцирует спрос на дешевую лапшу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем