редакции
Важные тренды в ecommerce на второй год пандемии
Как сообщает РБК, за год значительно выросла доля молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет: с 6 до 16%.
Что еще стало известно о ситуации в интернет-ретейле:
- Участники опроса, который провели аналитики Wildberries, рассказали, что около 50% из них закупают товары у российских производителей или производят их самостоятельно;
- 47% респондентов за год нарастили продажи на 10–100%, а у 15% продавцов они выросли более чем в два раза;
- 41% респондентов работают с оборотами от 100 тыс. до 1 млн руб. ежемесячно, 27% — от 1 млн до 5 млн руб., 9% — от 5 млн до 20 млн руб. О ежемесячных продажах в объемах 100 млн руб. и выше заявили 1% предпринимателей;
- Выбор товаров для продажи через маркетплейсы практически не изменился: 45% респондентов продают одежду, обувь и аксессуары, 30% — товары для дома и ремонта, 17% — детские товары.
В марте 2021 года Федеральная налоговая служба (ФНС) оценила долю женщин среди предпринимателей в сфере малого бизнеса в 40,2%. "На сегодня общее число предприятий малого бизнеса — 3,31 млн, а доля женщин-предпринимательниц — 1,33 млн, что составляет 40,2%.
По данным исследования, чаще всего самозанятые женщины работают в сферах рекламы и маркетинга, репетиторства, дизайна интерьеров, пошива одежды и создания собственной продукции. При этом наибольший доход они получают в сферах консультирования по вопросам здоровья, аналитике данных, программировании, строительстве, бухгалтерии, проектировании и техобслуживании.
Около 60% всех самозанятых — это молодые люди до 35 лет. Каждый шестой их них получил федеральные и региональные меры поддержки. Поддержка самозанятых и начинающих предпринимателей является одним из приоритетов нацпроекта МСП.