Главное Свежее Вакансии Образование
331 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Авиакомпании начали получать штрафы за овербукинг

Суд в Новосибирской области дважды оштрафовал авиакомпанию Сибирь (S7 Airlines) за отказ пассажирам в осуществлении перевозок.

Как сообщает РБК, еще восемь дел по этому же основанию будут рассмотрены, сообщается на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

«Судом АО «Авиакомпания „Сибирь“ дважды привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг населению) с назначением штрафов на общую сумму 60 тыс. руб.», — сказано в сообщении. Данная статья предусматривает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для юридических лиц.

В ведомстве установили, что пяти пассажирам авиакомпании, следовавшим из Новосибирска в Петропавловск-Камчатский и Сочи, было отказано в перевозке ввиду отсутствия свободных мест на борту воздушного судна. «Условия договора воздушной перевозки не были выполнены авиакомпанией по причине принятия на рейс трансферных пассажиров, потерявших стыковку с иными рейсами», — говорится в сообщении.

Самая известная ситуация, связанная с овербукингом, произошла 9 апреля 2017 года: в аэропорту О’Хара в Чикаго, перед вылетом рейса авиакомпании United Airlines в Луисвилл (Кентукки). Пассажирам, уже сидевшим в салоне, объявили, что самолет переполнен и нужно освободить четыре места.

Три пассажира покинули салон добровольно. Четвертый человек, произвольно выбранный сотрудниками службы безопасности, отказался. Он уверял, что он врач и спешит на помощь к пациенту. Церемониться с ним не стали.

История о том, как пожилого китайца избили и выволокли из салона насильно, всколыхнула весь интернет.

Конечно, представители авиакомпании в дальнейшем признали ошибку и решили компенсировать стоимость билетов всем, кто летел этим рейсом, но...

Согласно российскому законодательству, такого явления, как овербукинг, в нашей стране нет.

  1. Поправки в соответствующих законах пока не приняты.
  2. На сегодняшний день в России если пассажир по какой-то причине оказывается «лишним», будь то овербукинг, техническая замена самолета или сбой в системе бронирования, он не получает вообще никакой компенсации. Технические сбои подведены под форс-мажор, а в этом случае авиакомпания никому ничего не должна. Сложность заключается в том, что пассажир может и не подозревать, что является жертвой маркетинга. Его могут попросту не пустить в самолет, уверяя, что, якобы, произошел технический сбой и система «не видит» факта покупки билета.
  3. Теоретически, если пассажира снимают с рейса российской авиакомпании, ему положены все те компенсации, которые он бы получил в случае задержки или отмены данного рейса.

Хотя в России и отсутствует прецедентное право, но судьи всё же иногда ориентируются на тренды и решения, которые были приняты в других судах. Исходя из этого, если с вами случилась такая ситуация, то смело идите в суд.

Правда пока размер штрафа для юридических лиц за такое нарушение — всего от 30000 до 50000 рублей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем