Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
352 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Власти усиливают внимание к игровому рынку

Учитывая, что большинство игр созданы на иностранных движках, либо российских с большим влиянием из-за рубежа, встал вопрос о создании или развитии импортозамещённого варианта.

Как сообщает Коммерсантъ, Минцифры и депутаты Госдумы обсуждают с российскими IT-компаниями, в частности VK, господдержку разработки отечественного игрового движка. Проект могут профинансировать через грантовую программу Российского фонда развития информационных технологий.

Такие движки как Unreal Engine принадлежат иностранным компаниям, а как показал пример Nvidea, которая объявила российским партнерам о прекращении лицензирования фирменного решения для облачного гейминга, ограничив тем самым многие российские компании в использовании её продуктов и, частично, приведя к тому, что Сбер закрыл своё игровое подразделение, и то, что указанный выше игровой движок принадлежит Epic Games, которая в начале марта присоединилась к санкциям против России и прекратила продажу своих игр, то доступ к движку для российских разработчиков пока сохраняется, но в любой момент может быть прекращен. Та же история с другим стандартом игровой индустрии — движком Unity, который также принадлежит американцам.

Наиболее активно обсуждает эту тему заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи ГосДумы Антон Горелкин. В своём telegram-канале он приводит примеры российских игровых проектов и вариантов их поддержки.

Эксперты называют проект создания качественного российского движка дорогим, но технически возможным. Проблема в том, что вокруг популярных движков сложилась обширная экосистема программных продуктов, воссоздание которых, по словам участников рынка, потребует «миллиарды рублей на протяжении долгих лет». Кроме того, для нового движка нужно адаптировать видеокарты официально покинувших Россию производителей.

По словам источника «Ъ», близкого к обсуждению новой инициативы, пока оценить проект сложно: «Планируем собрать разработчиков и в перспективе получить от них приблизительное техническое задание, чтобы понять объем работ и сроки». Собеседник, близкий к правительству, добавляет, что рассматривается возможность использования механизма грантовой поддержки РФРИТ. В фонде говорят, что пока заявки на поддержку подобного проекта не поступали.

Ранее власти заявили о том, что также есть задача поддержать и игровые студии в разработке игр. Одной из мер может стать заморозка комиссии от продажи игр в российских магазинах приложений. Это позволит стимулировать студии вкладывать оборотные средства в разработку новых продуктов, считают эксперты.

Возможной причиной такого привлечения внимание стало то, что Росфинмониторинг рассматривает необходимость регулирования оборота игровых валют, которые можно обменять на обычные деньги. На рынке многопользовательских игр за последнее время произошел всплеск преступной активности, а общий доход от видеоигр без учета киберспорта в 2021 году достиг $214,2 млрд, а это дополнительный налогооблагаемый рынок.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем