Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
919 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Так что же будет с рынком наружной рекламы?

Первое чтение законопроект уже прошёл. Осталось 30 дней, чтобы либо образумиться, либо привести его в соответствие с рыночными нормами.

Текущую позицию ГосДумы можно определить словами её Председателя Вячеслава Володина:

Первое: мы не должны обидеть наши отечественные компании.
Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их для поддержки экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины. От этих снарядов гибнут мирные жители, наши солдаты, офицеры,

— заявил он.

Как всё это соотносится с законопроектом, который Артем Кирьянов, заместитель Председателя Комитета по экономической политике внёс на рассмотрение, сказать сложно. Законопроект подразумевает под собой создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который будет управлять всеми рекламными щитами наружной рекламы в стране.

Среди прочего эта структура получит право устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции, разрабатывать схемы размещения, координировать размещение электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в интернете. И главное, во владении компанией-оператором не должно быть иностранного участия.

Документ был внесен в нижнюю палату парламента 8 июля. Он вносит поправки в закон «О рекламе» и будет регулировать примерно 4500 цифровых рекламных поверхности, существующих в России в данный момент. Рекламодатели смогут размещать информацию на улицах и в Сети в рамках экосистемы единого оператора, «без необходимости поиска среди многочисленных компаний» (цитата из Российской газеты).

Представители отрасли наружной рекламы призвали отказаться от идеи создания единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Эксперты направили обращение председателю Совета Федераций Валентине Матвиенко, председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю правительства Михаилу Мишустину, в котором попросили не допустить принятия соответствующего законопроекта в текущем виде. Копии письма направлены также руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, председателю комитета ГД по экономической политике Максиму Топилину и сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову.

Авторы открытого письма отмечают, что в случае принятия законопроекта будет создана система, при которой единый оператор «получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно высокую цену за размещение рекламы на них». «Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, радикально сократятся рабочие места, снизятся возможности рекламодателей по размещению рекламы своей продукции», — предупредили специалисты.

С их точки зрения, создание единого оператора не принесет никакой пользы и запроса на него не было ни у властей, ни у бизнеса. «До сегодняшнего дня — при текущем законодательством регулировании — на рынке цифровой наружной рекламы не было ни одного случая вывода на цифровые рекламные конструкции контента, содержащего недостоверную информацию, угрожающую интересам национальной безопасности. Хотя именно этот риск авторы законопроекта приводят в качестве основного аргумента в пользу изменения системы регулирования отрасли, которое на самом деле, наоборот, эти риски создаст», — поясняют эксперты.

Обращение подписали, в частности, члены Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, Ассоциации операторов Приморья, руководители и владельцы десятков компаний в сфере наружной рекламы, производители программного обеспечения и сопутствующих сервисов, владельцы медиафасадов и оборудования. Призыв не принимать закон в такой редакции поддержали компании со всей страны, такие как Gallery, медиагруппы «РИМ», «ДРИМ», «Восток-Медиа», «Дизайн-мастер», «СанлайтАутдор», «Норд Стар», «Сити Скрин», всего более 50 подписей.

В Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) возражают, что запрет на ведение бизнеса по размещению объявлений всеми, кроме единого оператора, приведет к закрытию ряда крупных ресурсов, а значит, к снижению поступления налогов, потере рабочих мест и «деградации отечественного IT-сектора». При этом, размер ущерба в случае взлома информационных систем такой единой организации может быть намного больше, чем в случае компрометации одного игрока рынка, считают в РАЭК.

Так как в законопроекте, почему-то объединёно направление наружной рекламой с управлением интернет-классифайдами, то со стороны сервиса «Авито» также есть активная критика:

Создание больших компаний — лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые IT-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой Интернет-отрасли. Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России,

— заявили в пресс-службе платформы.

Вячеслав Володин, Председатель ГосДумы, напомнил, что иностранные компании пришли в Россию, использовав слабость нашей страны и ситуацию 1990-х годов.

Нам надо защищать отечественный бизнес, делать все для того, чтобы в нынешней ситуации он получил поддержку и преференции. Мы действуем в данном случае справедливо и, самое главное, в интересах граждан своей страны и своего государства, отечественного бизнеса,

— заявил он.

Таким образом главная позиция, которую озвучивают власти — отключение от доступа к рынку наружной рекламы и сервисам объявлений компаний с иностранным участием. При этом произойдёт активная «перенарезка» всего рынка, как несколько лет назад, произошло с рынком исследовательских компаний. И какие будут последствия, пока не понятно.

В ходе обсуждения заместитель Председателя Комитета по экономической политике Артем Кирьянов сообщил, что «76,3 % — это доля иностранных предприятий, иностранного бизнеса в этом профиле». «Причем, 41 % — это „Авито“. Это монополизм», — отметил депутат. Вячеслав Володин призвал обратить особое внимание на данную проблему при доработке законопроекта.

Причём всё начиналось с того, что власти хотели «просто отрегулировать» рынок маркетплейсов:

Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам,

— следует из пояснительной записки

Ситуация с законопроектом будет активно обсуждаться в рамках 11-Международного Конгресса по наружной рекламе.

Поправки касаются возможного появления единого цифрового оператора и установления контроля над частными объявлениями в интернет-сервисах. Диджитал реклама — одно из самых быстрорастущих направлений, поэтому этот законопроект, касается будущего всех участников отрасли. Отрадно, что у многих депутатов возникла масса резонных вопросов о необходимости столь радикальных законодательных шагов. Дума решила увеличить с 15 до 30 дней срок внесения поправок ко второму чтению. Мы как отраслевое мероприятие обязательно продолжим следить за судьбой законопроекта, а также за инициативами рекламного сообщества в связи с принятием этих поправок Госдумой. Именно поэтому не останется без нашего внимания и встреча крупнейших отраслевых компаний Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Новосибирска на базе НАВК 18 июля", — сообщили в оргкомитете XI Международного конгресса по наружной рекламе,

— рассказала исполнительный директор 11-Международного Конгресса по наружной рекламе.

В пятницу, 15 июля, Госдума приняла в первом чтении проект поправок к закону «О рекламе», внесенный зампредом комитета по экономполитике Артемом Кирьяновым.

Интерес депутатов к предлагаемым поправкам был огромным. Задать вопросы хотел 21 депутат, но из-за временных ограничений слово предоставили лишь десяти из них. Те, кто успел, интересовались: «В чьих интересах происходит создание единого оператора цифровой наружной рекламы?»

Несмотря на бурное обсуждение и критику, оказалось, что депутаты не так уж и против принятия законопроекта в первом чтении. Большинством голосов законопроект был принят. «За» проголосовали 266 депутатов, «против» — 95, четверо воздержались. Авторы проекта поправок в течение 30 дней внесут в него коррективы. Во втором чтении законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию, которая начнется в сентябре.

Ко второму чтению законопроект может серьезно измениться. По словам Дмитрия Крючкова, члена «Деловой России» и экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе, обычно первое чтение фиксирует концепцию законопроекта. «Однако с учетом того, как депутаты сегодня обсуждали этот законопроект, можно прогнозировать, что ко второму чтению в него могут быть внесены поправки, способные изменить концепцию документа», — прогнозирует Крючков. По реакции депутатов во время обсуждения можно ожидать серьезных изменений в тексте законопроекта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем