Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
720 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Правительство Москвы неожиданно выступило против единого оператора цифровой рекламы

Также против законопроекта, который должен был определить создание единого оператора, выступило и экспертное сообщество, и ассоциации, и рекламные агентства.

По мнению Правительства Москвы, в лице руководителя департамента СМИ и рекламы Ивана Шубина, это приведет к монополизации рынка, снижению поступлений доходов в бюджет столицы, а также к росту риска распространения антироссийской пропаганды и экстремистских материалов. Это было одной из основных претензий противников законопроекта, так как при создании одного оператора, управляющего сразу всем резко вырастают риски хакерской атаки на него.

Cnews сообщает, что автор идеи (депутат «Единой России» Артём Кирьянов) и единственный претендент на статус единого оператора (Russ Outdoor) не согласны с правительством столицы. Ранее «Авито» высказалась против этой инициативы, указывая на то, что она убьет рынок цифровой рекламы.

Ранее против законопроекта в письме к премьеру Михаилу Мишустину высказались «Авито» и Сбербанк. По их мнению, поправки в текущем виде разрушат такие сервисы как «Авито», «Юла», «Яндекс.Недвижимость», HeadHunter, «Сберавто» и пр. Со своим обращением выступало и рекламное сообщество. АРИР и АКАР разъяснили, как бизнесу подготовиться к требованиям о маркировке рекламы.

В письме Ивана Шубина изложено свыше десятка замечаний к новым поправкам. Например, в законопроекте никак не прописана ответственность единого оператора за недобросовестную эксплуатацию цифровых рекламных конструкций (ЦРК). «Фактически единый оператор не несет никакой ответственности за совершенные им нарушения», — отмечается в письме.

Так, распространение электронной рекламы с помощью единого информресурса увеличивает риски попадания в рекламу незаконной информации в случае несанкционированного доступа в систему. Взлом такого ресурса «повлечет коллапс всей российской системы электронной рекламы, размещение антироссийской пропаганды и экстремистских материалов на каждом ЦРК и на всех электронных рекламных объявлениях», подчеркивает Иван Шубин.

При этом законопроект уже прошёл первое чтение не смотря на то, что и у депутатов во время слушаний к нему возникли претензии. Интерес депутатов к предлагаемым поправкам был огромным. Задать вопросы хотел 21 депутат, но из-за временных ограничений слово предоставили лишь десяти из них. Те, кто успел, интересовались: «В чьих интересах происходит создание единого оператора цифровой наружной рекламы?»

Несмотря на бурное обсуждение и критику, оказалось, что депутаты не так уж и против принятия законопроекта в первом чтении. Большинством голосов законопроект был принят. «За» проголосовали 266 депутатов, «против» — 95, четверо воздержались. Авторы проекта поправок в течение 30 дней внесут в него коррективы. Во втором чтении законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию, которая начнется в сентябре.

Еще одним недостатком законопроекта правительство Москвы считает то, что схему ЦРК предполагается утверждать в Минцифры. Это является «необоснованным вмешательством в правомочия региональных и местных властей» по определению внешнего облика населенных пунктов, указывает Шубин.

Правительство Москвы будет иметь весьма незначительное влияние на установку ЦРК, — говорится в письме. — Реализация единой городской политики в сфере градостроительства и благоустройства окажется невозможной". Все это может привести к нарушению внешнего облика столицы и создать неудобства для жителей, уверены в правительстве Москвы. При этом автор законопроекта не согласен с этим замечанием. "Напротив, государство в рамках реализации законопроекта получит эффективный медиаканал на территории всех субъектов РФ для размещения информации государственной значимости,

— говорится в письме.

В департаменте СМИ и рекламы правительства Москвы также опасаются, что принятие законопроекта приведет к нарушению концепции единого информационного пространства на транспорте. Там сейчас, в том числе, транслируется социальный контент, информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Коммерческая реклама на транспорте составляет менее 13% от эфира, указывается в письме. При этом доходы от нее идут на дальнейшее финансирование информационного пространства московского транспорта (в его инфраструктуру входит 7,9 тыс. транспортных средств и 31 тыс. экранов).

Единый оператор может получить доступ к рекламе на транспорте. При этом законопроект нивелирует роль социальной рекламы, т.к. не учитывает возможность выделения 10% времени под социальные проекты правительства Москвы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем