Главное Свежее Вакансии Образование
198 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Event-рынок демобилизировали

После введения в России частичной мобилизации 21 сентября организаторы концертов и фестивалей начали отменять мероприятия.

Билетный сервис Ticketscloud насчитал порядка трехсот отмен и переносов за неполные две недели. Уже на следующий день после объявления мобилизации организаторы перенесли или отменили на 270% мероприятий больше, чем в среднем.

Ситуация менее драматична, чем после начала спецоперации. Тогда число отмен и переносов превышало норму на 436%. Но аналитики предупреждают: если весной показатели восстановились буквально за месяц, то сейчас тренд может быть более долгосрочным.

Продюсер Иосиф Пригожин и главный редактор InterMedia Евгений Сафронов сошлись на двух ключевых причинах происходящего. Аудитория, которая готова в текущей ситуации на развлечения, сокращается, а организаторы беспокоятся из-за рисков мобилизации музыкантов накануне мероприятия. Глава агентства «Мельница» Сергей Мельников также заявил РБК, что не испытывает «иллюзий» и новых мероприятий пока планировать не будет. Хотя есть и те, кто не согласен с трендом. Гендиректор TCI Эдуард Ратников заявил РБК, что компания «будет развлекать людей даже в аду».

На основе текущих данных Ticketscloud прогнозирует, что по итогам второй недели будет еще чуть более 200 отмен и переносов.

Помимо отмены концертов агрегатор зафиксировал и увеличение числа желающих вернуть билеты. Так, за неделю после объявления мобилизации Ticketscloud получил на 123% больше заявок на возврат, чем бывает в среднем за этот срок. Здесь тренд в целом похож на февральский: тогда в первую неделю после 24 февраля агрегатор зафиксировал увеличение числа возвратов билетов на 122%, во вторую неделю — на 129%.

«После февральских событий ситуация довольно быстро вернулась в норму (через месяц), а что будет сейчас — сложно предсказать», — отмечают в Ticketscloud. «Положение индустрии осложняется тем, что осень и зима — это традиционно активный сезон и при нормальной ситуации мы бы видели рост продаж. Поэтому любое нынешнее падение ощущается сильнее, чем это показывают цифры», — поясняет собеседник РБК в компании.

По опросам участников нашей ассоциации, каждое второе ивент-агентство уже столкнулось с отменой части мероприятий — от 20% от всех запланированных проектов и выше. У оставшийся половины агентств отмен пока нет или их число незначительно. Многие заказчики взяли время до первой половины октября, чтобы окончательно определиться с форматом мероприятий, поэтому данные цифры являются предварительными.
В целом можно ожидать повторения ситуации последних лет. Ранее, еще в допандемийные годы, в сентябре уже активно бронировали площадки и готовились к корпоративным мероприятиям, приуроченным к окончанию года. Особенно это касалось крупных площадок, которых ограниченное количество. Но в последние годы горизонт планирования существенно сжался и решения принимаются в последний момент,

— прокомментировал Станислав Грушевский, пресс-секретарь Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). НАОМ — некоммерческое объединение ивент-агентств и подрядчиков рынка: кейтеринг, площадки, техобеспечение. Ассоциация зарегистрирована в Минюсте. В настоящее время в ассоциации 82 компании из 18 регионов страны.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем