Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
385 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы

Ассоциация и РКН обновили ответы на 87 вопросов о введенном механизме маркировки креативов в digital.

Новое регулирование вступило в силу с 1 сентября. В ответ на запросы участников рынка Роскомнадзор и АРИР уточнили требования о маркировке кампаний. Документ акцентирует внимание, что информация о рекламе должна поступать в ЕРИР только от операторов рекламных данных (ОРД). Такие правила закреплены в ч. 5 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе», как указано в вопросах 6.1., 6.2. и 6.3.

Любой участник рынка может подать сведения в ОРД через веб-интерфейс и через API. Для доступа к личным кабинетам в ЕРИР нужна регистрация в ЕСИА — единой системе идентификации и аутентификации (для передачи данных в ОРД регистрация в ЕСИА не требуется). Чтобы действовать от имени юридического лица, пользователь должен быть привязан к этому юрлицу в ЕСИА и добавлен администратором учетной записи юрлица в ЕСИА (руководителем организации) в группу «Доступ к ЛК сотруднику РД/РА/РР». Об этом сообщается в пункте 5.4.

Все рекламодатели во всех случаях, за исключением установленных в подзаконных актах, обязаны поставлять данные в ОРД. Рекламодатель может поручить эту процедуру исполнителю — как правило, это рекламораспространитель или оператор рекламной системы. Рекламное агентство тоже может передавать информацию за рекламодателя, но только в том случае, если между ними заключен договор и если это агентство квалифицировано в качестве рекламораспространителя или оператора рекламной системы. Такое правило дополнительно закреплено в вопросах 27.2.1. и 38.2.

Что касается деталей, то ЕРИР может обрабатывать как несколько динамических креативов, так и один единый креатив (DCO с одной целевой ссылкой, но варьируемым набором составных элементов). На это указывает пункт 30.1.1.

Последовательность, в которой рекламораспространитель должен отправлять сведения, прописана в пункте 30.2. и выглядит следующим образом. Сначала регистрируются реклама, контрагенты и договоры. В завершении отчетного периода передаются акты с разаллокацией по креативам изначального договора рекламодателя, а также предоставляется статистика. Если говорить о бюджетах, то согласно 49 вопросу, нужно указать полную сумму акта. Но в случае разаллокации по атрибутам прописывается сумма, которая касается размещения именно интернет-­рекламы.

Процесс передачи данных в кампаниях с двумя рекламодателями также предусмотрен и изложен в вопросе 31. Так, в схеме кобрендинга креатив изначально регистрируется на одного из партнеров. Далее при регистрации актов от ОРС (или любого другого участника цепочки распространения рекламы, предоставляющего статистику по показам) в сторону партнеров-рекламодателей даются разаллокации по атрибутам изначального договора и креативам для одного и того же креатива. То есть один и тот же креатив по актам финансово привязывается к нескольким изначальным рекламодателям.

Еще одно важное обновление коснулось 36 пункта. В ЕРИР рекламодателю будут видны все договоры в цепочке распространения его рекламы, за исключением договоров «агентство — агентство». Всем остальным представителям цепочки будут доступны только свои договоры, в которых они являются участниками.

При возникновении вопросов при работе с ЕРИР можно обратиться в справочный центр по ссылке: https://erir.grfc.ru/help

Читать ответы Роскомнадзора

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем