Сегодня, Олег Михалевич, главный редактор Spark, уже сообщил в редакционной колонке, о том, что на площадке ужесточились правила и требования к материалам. На всякий случай повторяем их и в блоге площадки:
- Все ссылки в статьях, размещённые не через редакцию, теперь стоят с тегами, которые запрещают индексацию и передачу веса сайта другим сайтам. Если кто-то хочет, чтобы его ссылки индексировались поисковиками, то теперь это на коммерческих условиях. Пишите на adv@spark.ru, что-нибудь придумаем для вас.
- На сайт в ближайшее время выложим правила работы рекомендательных систем, чтобы не было претензий от контролирующих органов и особо упоротых граждан, которых волнует вопрос по каким критериям и что им рекомендуется на сайте.
- Ужесточены требованиям к статьям и другим материалам в пользовательских и корпоративных колонках. В принципе, они и ранее были такими, но раньше это были скорее рекомендации, а теперь это требования. Материалы должны быть: не менее 2000 знаков, содержать фото или инфографику, иметь нормальную верстку (выделение абзацев, подзаголовки, etc) и быть содержательными. Чтобы это был материал не для индексирования поисковыми роботами, а для чтения пользователями. Мы, к сожалению, не можем позволить публиковать всё подряд на сайте. В разработке есть отдельный подсервис постов, где можно будет публиковать всё, что угодно, даже просто мысли в слух, но это будет несколько позже.Не забывайте, что визуальный редактор не поддерживает (пока) эмоджи, поэтому не используйте их в статьях, т.к. если эмоджи в тексте будет, то текст материала будет удалён от значка и ниже.А ещё напоминаем, что редактор поддерживает размещение видео кодом или ссылкой с youtube, но временно для того, чтобы видео на странице отображалось, нужно скинуть в поддержку сайта ссылку на материал, чтобы модератор одобрил видеоматериал. Поддержке можно написать и в бот, и на почту help@spark.ru.
- Если ваш материал можно назвать рекламным, т.е. в нём есть слова: «воспользуйтесь», «купите», «скачайте», «участвуйте» и т.п., то по нынешнему законодательству этот материал можно отнести к рекламному. Хорошая памятка про это опубликована здесь. Спасибо за это Дмитрию Хатину. Если ваш материал можно назвать рекламным, значит он должен быть маркирован. Либо вами, либо нами. Вы можете маркировать статьи самостоятельно, либо через нас. Если через нас, то это будет на коммерческих условиях, т.к. операторам рекламных данных (далее ОРД) нужно будет за выдачу ERID материала платить.
- Тематика материалов! За последние пару месяцев, как многие авторы уже заметили, мы отклоняем материалы, которые совсем далеки от бизнес-тематики. Напоминаем, что Спарк — про бизнес и темы, которые его затрагивают. Т.е. рассказ о том, «как правильно воспитывать детей» будет отклонён, но, если материал про «создание детского сада и сети садов, где правильно воспитывают детей», то такие материалы мы будем приветствовать. Особенно, если вы там будете рассказывать не только о том, какие вы классные, но и проблемах, которые прошли; о цифрах и фактах; о команде; и другие интересных моментах, которые многие в своём бизнесе встречают.
- Размеры материалов. Материал из 2-3 абзацев, даже про бизнес, даже про что-то важное, будет отклонён модератором.
Почему мы ужесточаем требования к материалам? Всё просто. Мы начали подготовку к получению статуса СМИ, а следовательно станет больше хороших материалов и меньше проходных, наполненных одной водой.
Изменятся некоторые разделы, немного дизайн, как уже ранее сообщали, но появится больше возможностей для предпринимателей, которые хотят рассказать о своём опыте и бизнесе.