Как создать эффективную программу лояльности для малого и среднего бизнеса?
Все твердят о том, как это важно - удержать клиента и привлечь новых с минимальными затратами. А лучше и без затрат. Хорошим инструментом выступает программа лояльности: продуманная и эффективная. Ведь лояльность – это эмоциональная штука, её нельзя купить. Её надо формировать – долго и упорно.
Типы программ лояльности
- собственная бонусная программа – клиент получает бонусные баллы за покупки товаров или услуг одной компании, а в дальнейшем обменивает накопленные баллы на подарки;
- партнерская программа лояльности – клиент накапливает бонусные баллы и получает подарки от нескольких компаний-партнеров;
- дисконтная программа – клиент получает фиксированную (плоскую) скидку в момент приобретения товаров или услуг;
- краткосрочная программа накопи и получи – клиент несколько месяцев накапливает бонусы (наклейки, штампы или баллы пропорционально сумме чека) и затем обменивает их на специальные призы или товары из ассортимента компании.
Минусы существующих программ лояльности
Ошибкой может стать сам запуск программы лояльности. Дело это затратное и, если приступить к нему необдуманно, то оно может стать лишь одним из способов потратить деньги впустую. Бизнес пытается создать уникальную программу лояльности, которая зачастую выгодна ему, но абсолютно непонятна для клиента и не способствует повторным продажам.
- Программы лояльности требуют больших финансовых вложений.
- Предполагают пластиковый носитель. Все карты просто не помещаются в кошелёк.
- Запутанная схема получения бонуса
- Для проверки бонусного баланса необходимо зайти на сайт компании (помнить логин и пароль) или вовсе узнать его можно только спросив на кассе.
Есть ли решения?
Конечно. Благо на рынке есть готовые предложения, которые уже доказали свою эффективность.
Фабрика Лояльности — платформа для коммуникации с клиентом через мобильное приложение. Существует на рынке давно, является первопроходцем в России по созданию программ лояльности в мобильном приложении.
Разработка выполняется индивидуально. Это значит большие затраты на услуги программистов и много потраченного времени на этапах согласования. Подходит для тех, кто готов предоставить большой бюджет на создание программы лояльности, то бишь для крупных игроков.
Для малого и среднего бизнеса можно воспользоваться платформой “Спа$$ибо”.
“Спа$$ибо” - карта постоянного гостя в телефоне клиента. Пластиковые дисконтные карты и бумажные флаеры, к которым все так привыкли, постепенно уступают место новым технологиям. Да и кому они нужны, если есть мобильные телефон? Карта может потеряться, сломаться, ее можно забыть. Без мобильного телефона мы редко выходим из дома. Точнее никогда.
Как это работает?
- Покупатель получает SMS-уведомление после каждой покупки
- Он сразу видит каталог подарков и решает на что может потратить баллы
- Приходит виртуальный купон для получения выбранного подарка
- Клиент активирует подарок после введения промо-кода
Карта постоянного гостя в мобильном приложении:
- понятнее для клиента
- подходит для любого бизнеса
- не требует изменений в кассовом оборудовании
- дает всю информацию о клиентах
И самое главное - это выгодно. В “Спа$$ибо” доступен неограниченный тестовый период. Пока приложением пользуются до 100 покупателей, для вас сервис бесплатен.