Главное Авторские колонки Вакансии Образование
13 620 31 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как малому бизнесу делать пиар и маркетинг без пиарщика и маркетолога

Если у вас небольшой бизнес, то пиарщика и маркетолога у вас нет: это дорого и преждевременно. Рассказываем, как получить публикации в СМИ, если у вас нет професссионального маркетолога и пиарщика.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если у вас небольшой бизнес, то пиарщика и маркетолога у вас нет: это дорого и преждевременно. Я работал продажником, а потом маркетологом в Интерсофте — это разработчик программного обеспечения для автоматизации рабочих процессов. Расскажу, как бесплатно публиковал статьи об Интерсофте в СМИ. Покажите эту статью сотруднику, который у вас делает пиар с маркетингом.

Наладить общение с редакторами и организовать бесплатные публикации в СМИ довольно просто. В первую очередь нужно разбираться в продукте, чтобы знать, какую он пользу приносит или какие проблемы решает. Затем выполните три действия:

  1. Найдите интересный информационный повод.
  2. Напишите об этом текст.
  3. Отправьте его в редакцию с сопроводительным письмом.

1. Находим интересный информационный повод

Информационный повод — это значимое событие компании, способное заинтересовать аудиторию. Редактор оценит ваш инфоповод и решит, публиковать материал или нет. Инфоповод интересный, если он полезен читателю и содержит новую для него информацию.

Унылая новость: Компания Атас запустила новый сайт

Интересный инфоповод: Открыт доступ к публичной информации через сайт Волынской областной администрации

Пишите о том, что интересно читателям

2. Пишем текст и редактируем его

Если пишете статью, поделитесь чем-то полезным, что поможет решить читателю какую-то проблему. Подумайте над структурой и содержанием: что вы можете рассказать, о чем не расскажут другие? Например, мы в Интерсофте рассказывали о том, как посчитать экономию от электронного документооборота, какие затраты влечет бумажный документооборот или как быстро согласовывать документы.

Если пишете пресс-релиз, опирайтесь на принцип перевернутой пирамиды: подавайте информацию от главного к второстепенному.

В пресс-релизе подавайте информацию в таком порядке

Упрощайте работу редактору

3. Отправляем текст в СМИ и партнёрам

Готовую статью отправляйте в редакцию сайта, но не в несколько редакций сразу. Если статья не понравится первому изданию, предложите другому.

В идеале нужно писать каждый текст под конкретное издание. Для этого изучите особенности аудитории сайта и уже опубликованные статьи, чтобы ваш текст вписался в концепцию выбранного СМИ.

Статью отправляйте с сопроводительным письмом.

Сопроводительное письмо сделайте коротким и информативным. Редактор должен за несколько секунд понять, о чем ваш текст.

У вас повысятся шансы на публикацию, если вы не будете прятать информацию во вложении письма, а объясните все сразу. Потому что так вы упростите работу редактору.

Книга Pitch Perfect поможет научиться быстро и четко объяснять продукт или услугу. Пригодится для написания сопроводительного письма.

Если у вас пресс-релиз — можно делать массовую рассылку.

Чтобы сэкономить время, используйте сервисы, которые автоматически рассылают пресс-релизы по СМИ. Я использовал b2blogger.com, pressuha.ru, press-release.ru, publishernews.ru и еще два десятка. Их легко нагуглить. Во всех я пользовался бесплатной функциональностью (В комментариях к этой статье пишут, что b2blogger теперь платный. — Ред.)

Пресс-релизы на сайте b2blogger.com

Но все-таки лучше рассылать пресс-релизы с сопроводительным письмом, обращаясь к редактору лично.

Какие-то издания опубликуют ваш текст без изменений, другие сделают из него новость, третьи — позвонят и узнают подробности.

С помощью пресс-релизов вырастет охват аудитории — больше людей узнают о вашем продукте. Ссылки на вас появятся на других сайтах — это поднимет сайт в выдаче поисковиков, значит, его будет легче найти новым клиентам.

Заведите блоги компании на площадках по своей теме. У нас это были Спарк и CNews, также вели блог на Tumblr. Публикуйте здесь свои тексты.

Пресс-релиз Интерсофта на CNews

Если вы работаете на b2b рынке, составьте список партнеров: компаний, которые продают ваш продукт. Договоритесь с ними о публикации. Им выгодно писать о вас, потому что они получают бонус за продажу. Чтобы было проще объяснить партнёрам пользу от публикации, я называл это маркетинговой поддержкой партнеров.

Информация о продукте Интерсофта на сайте IBM

Распространить текст так же важно, как написать его

Закрепим информацию

Публикации в СМИ помогают добиться узнаваемости компании и получить кредит доверия. Кредит доверия помогает в переговорах с возможными клиентами, инвесторами или сотрудниками.

Чтобы получить бесплатные публикации в СМИ, не обойтись без: — хорошего текста, — умения общаться с редакторами, — умения распространять информацию.

Перед публикацией статью отредактировала Ника Троицкая, редакторка в недвижимости, авторка блога happy-marketing.ru.

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем