Главное Авторские колонки Вакансии Образование
871 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От бесплатного продукта к прибыли: путь Flyvi в акселераторе Спринт

Руководитель студии веб-разработки Внешний{КОД} Евгений Кравченко пришёл в Спринт с прототипом сервиса для повышения конверсии мобильных сайтов. А вышел с первой полусотней подписок и пониманием нового рынка. О том, какую роль в этом сыграл акселератор, читайте ниже.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вдохновляясь Instagram

Наша команда с 2015 года занимается веб-разработкой, создаём сайты, приложения, CRM, личные кабинеты, магазины. Недавно я обратил внимание на интересную проблему — несмотря на то, что мобильный трафик очень активно растёт, показатели вовлечённости и конверсия в продажу с мобильных устройств до сих пор существенно ниже, чем с десктопа.

Весной 2020 года родилась идея — а что если на мобильную версию сайта добавить знакомый всем формат сторис? Тогда можно будет доносить до пользователей любую информацию в лёгком и приятном формате. Согласитесь, сейчас сложно найти человека, который не был бы увлечен их просмотром.

Продукт задумывался как что-то максимально простое — дать возможность загружать сторис на сайт, чтобы через месяц вывести MVP на рынок и посмотреть востребован он или нет. Однако в процессе мы так увлеклись, что сделали полноценный графический конструктор с многочисленными шаблонами, красивыми фонами, интерактивами и т.д.

Мы начали распространять Flyvi бесплатно, и в начале 2021 года поняли, что топчемся на месте. Я не понимал, как начать продавать продукт, строить экономику, делать маркетинг. Тогда друг посоветовал мне ФРИИ, как источник сильной бизнес-экспертизы. В фонде как раз запускался новый бесплатный акселератор Спринт — мы дождались объявления набора, подали заявку и прошли.

Инструменты для быстрых результатов

Это были очень сложные 2,5 месяца, после которых мне понадобился отпуск, но они того стоили. Самым мощным открытием стал инструмент Customer development — способ получения обратной связи от пользователей для тестирования идей по продукту. Оказалось, что его можно использоваться не только для проверки гипотез, но и непосредственно для продаж. Мы этим пользовались активно в самом акселераторе: общались со случайными людьми из случайных компаний и пытались получить от них полезную для себя информацию.

Мы детально разобрали unit-экономику, поняли, как правильно её строить, за чем нужно следить. Научились сегментировать клиентов, сделки и т.д. Это то, что я теперь делаю буквально каждый день и во Flyvi, и в основном бизнесе.

Трекеры практически каждый день подстёгивали нас к активным действиям. Если раньше приходящие в голову идеи можно было отложить, то в акселераторе мы слышали: «Отлично! На следующей неделе я хочу увидеть результат». И конечно, шли и делали всё, чтобы его показать.

Ещё один важный плюс Спринта — нетворкинг. После выступления на Демо-дне к нам подходили эксперты и инвесторы, спрашивали детали, брали контакты. Мы не искали инвестиций, но получили предложения от нескольких фондов.

От первых продаж к стабильному росту

Сейчас у нас стабильные продажи подписок. До Спринта их было 0, после — 53. И эта цифра растет.

В процессе прохождения акселерации мы поняли, что наше решение могут использовать маркетплейсы, агрегаторы, площадки с объявлениями. Flyvi внедряется технически просто, буквально за 2-5 дней c помощью API, что не несет существенных затрат. А, например, маркетплейс может предоставить своим партнёрам сервис, с помощью которого можно делать рекламу, улучшать карточки товара и т.д. Сейчас мы как раз ведём переговоры с несколькими крупными компаниями в этом направлении.

Акселератор научил нас бежать быстрее, дал новые знания и полезные знакомства. Если не сидеть на месте, быть активным и целеустремленным, то результат не заставит себя долго ждать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем