Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 177 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Наши в подкастах: wellbeing-сервис Kale на Либо выйдет, либо нет

В конце 2021 года команда 2-го отбора акселератора Спринт представила свой проект в подкасте Либо выйдет, либо нет. Идея подкаста: инвесторы слушают питч проекта, критикуют его и выносят вердикт бизнесу. Включайте питч основателя Kale и читайте наши дополнения!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: «Либо выйдет, либо нет», выпуск от 09.12.2021 (с 00:30:54)

Инвесторы: Кирилл Белов, бизнес-ангел и управляющий партнер фонда Impulse VC; Руслан Саркисян, управляющий партнёр фонда Begin Capital.

Стартап: Рим Сафиуллин, CEO платформы для health-коучей Kale и выпускник 2-го отбора акселератора Спринт.

Что такое Kale и как появился проект

Kale — это «Uber для health-коучей»: приложение для персональных консультаций со специалистами, помогающими наладить образ жизни. Health-коуча можно нанять для себя, а ещё их часто нанимают корпорации, чтобы поддерживать продуктивность команды и предотвратить выгорание сотрудников.

Первые коучи пришли на платформу Kale в октябре 2021 года, но этому предшествовало несколько пивотов — разворотов бизнес-модели в поисках подходящей. Стартовал проект вообще как медицинская клиника, ставшая одним из первых партнёров телемедицинского сервиса Яндекс.Здоровье:

В 2017 г. на одной конференции медицинский директор Яндекса рассказывал о скором выходе сервиса Яндекс.Здоровье и о том, насколько крута телемедицина. Я решил, что это был «тот самый момент», подбежал к нему и сказал: хочу работать с вами, готов быть партнёром по телемедицине.

Рим Сафиуллин, основатель Kale

Позже Рим задумался о персональном враче в смартфоне, который будет напоминать о консультациях и обследованиях и отвечать на вопросы о здоровье пользователя.

Проект «не взлетел» по двум причинам: потребности клиентов в консультациях удовлетворялись за пару месяцев без долгосрочной подписки, а сфера телемедицины в России сопряжена с вопросами лицензирования и регламентов.

Команда Kale пришла к выводу, что имеет смысл перейти в менее регулируемую сферу, а ещё — не только решать уже возникшие проблемы со здоровьем, но и перехватывать их на подлёте, т.е. заниматься превентивной медициной и профилактикой.

Так возникла идея сервиса, который поможет наладить внутренние процессы организма, обеспечить здоровый сон и питание и в итоге направить жизнь в верное русло. Им стал Kale в его нынешнем виде, и именно с ним команда зашла во второй отбор акселератора Спринт.

Как Kale представляет себя на сайте

Команда «пришла с проектом» чуть ли не в буквальном смысел. Как уточнила Ирина Головина — трекер команды Kale в акселераторе Спринт, — идея нового продукта оформилась за день до старта акселерации. По сути, в акселератор зашёл новорождённый проект, который предстояло развивать с нуля.

Основным ограничением была численность команды и недостаток времени на работу с новым продуктом из-за текущей занятости. Но ребята уже опытные стартаперы, поэтому работа шла активно, позитивно и с понятными результатами для данного этапа развития проекта.

Ирина Головина, трекер команды Kale

Путь в акселераторе

От предыдущей версии приложения Kale унаследовал механику консультаций, но теперь проект ищет клиентов через корпоративные бизнес-программы.

За первый месяц в акселераторе Спринт команда привлекла 13 коучей в трёх странах — Франции, США и России — и заработала первую тысячу долларов. До конца акселерации выручка достигла сначала $5.000, а потом и $10.000. Проект уже открыл представительство в Соединённых Штатах.

Как Kale представляет своих коучей

В феврале 2022 года мы спросили Рима о динамике развития проекта относительно озвученных в подкасте метрик:

Cейчас мы корпоративный продукт и работаем в сегменте B2B-B2C. У нас более долгий цикл сделки и пост-оплатные договоры, зато у нас уже более 1.000 конечных пользователей и более 30 контрагентов — юридических лиц, с которыми мы подписали соглашение на 2022 год. Уже сейчас можно говорить, что в этом году мы превысим прогнозируемую выручку.

Рим Сафиуллин, основатель Kale

Рим говорит, что проекту удалось вырасти в рамках конкретных метрик — а это самое главное для проекта «с нуля».

Что ещё почитать и посмотреть

  1. Карточка Kale на сайте Спринта;
  2. Питч Kale на Демо-дне акселератора Спринт (с 2:26:25);
  3. Статью Спринта об инсайтах команд во время акселерации.

Если вы развиваете стартап, подкаст «Либо выйдет, либо нет» — это отличный источник информации о том, как думают и что спрашивают инвесторы. А если вы хотите получить отзыв на свой питч, пишите команде подкаста по адресу pitch@libolibo.ru.

Автор: Полина Юркова. Редактор: Филипп Чурилов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем