5 признаков того, что вам пора вводить новые методы контроля персонала
Одна из главных задач руководителя — контроль персонала. Сотрудники могут иметь большой опыт и квалификацию, доступ к лучшей технике и средствам производства, блестящую рекламу своего продукта, огромное количество клиентов. Но это не даст ожидаемый результат, если ваши подчинённые будут халатны и безответственны по отношению к своим трудовым обязанностям.
Если в работе своей организации вы замечаете такие признаки, можно утверждать, что пора вводить дополнительные методы контроля рабочего процесса.
Сотрудники систематически опаздывают на работу
В советском прошлом было принято чётко придерживаться временных рамок
трудового дня. Сегодня это не всегда актуально. В таком подходе можно найти
некую разумность. Ведь принуждение — не лучший из методов мотивации персонала.
Но привычка опаздывать — это показатель невысокой степени ответственности и
добросовестности ваших подчинённых. Если они пользуются лояльностью руководства
лишь изредка — что ж, возможно, разумные пределы соблюдаются. Но если
опоздания становятся нормой, пришло время задуматься о необходимости введения
более серьёзных мер контроля.
Несоблюдение сроков разрешения поставленных задач, срыв заказов
Практика подтверждает, что любое задание можно выполнить в срок. Если
сотрудник целенаправленно приложит достаточное количество усилий, то работа
может быть выполнена вовремя или даже раньше. Иногда мы наблюдаем обратное —
сроки задерживаются, заказы срываются. Возможно, это говорит о том, что
атмосфера в вашей компании способствует бездействию и откладыванию на потом.
Негативная реакция на работу сотрудников/компании
Деятельность организации направлена на удовлетворение потребностей
покупателей и клиентов. Их реакция — главный индикатор качества ваших услуг и
товаров. Одно или два негативных мнения — это не критично. Если же они
появляются систематически в значительном количестве — это веская причина
усомниться в добросовестном выполнении подчинёнными своих обязанностей.
Сокращение объёмов производительности/продаж
Если сотрудники вместо того, чтобы решать поставленные задачи, в рабочее
время бьют баклуши, недовольство клиентов закономерно и оправдано. Конечно,
есть масса других причин, которые могут влиять на динамику объёмов продаж и
темпы производства. Но вероятность чрезмерного бездействия подчинённых однозначно
не стоит исключать.
Передача конфиденциальной информации третьим лицам
Причина этого рода безответственности носит особый характер. Она не связана
с ленью и невыполнением производственных планов. Здесь имеет место грубое
пренебрежение корпоративной этикой и уверенность в том, что руководство не
станет применять санкции по отношению к нарушителю. Такая безответственность
представляет угрозу благосостоянию вашей организации, ведь внутренняя
информация может попасть в руки кого угодно.
Если в своей компании вы наблюдаете два или более признака из перечисленных — возможно, стоит задуматься о трансформации действующей системы управления. Это не значит, что изменения должны быть радикальными. Не нужно увольнять сотрудников и принимать другие глобальные решения. Возможно, достаточно ввести дополнительный контроль персонала. Это создаст условия для того, чтобы они стали более ответственны в выполнении своих рабочих задач. Если руководитель принимает решение сохранить старые методы взаимодействия с подчинёнными, то эти факторы будут углубляться и становится всё более токсичными. Такая компания может претерпевать деструктивные изменения изнутри.
Скачать бесплатную версию СпрутМонитор можно здесь: https://sprutmonitor.ru/