Главное Авторские колонки Вакансии Образование
113 282 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сотрудники, которые знают, что за ними следят, более продуктивны

Организовать прозрачность рабочего процесса становится всё проще. В распоряжении руководителей СКУД, видеонаблюдение, учёт рабочего времени. Возникает вопрос: надо ли уведомлять сотрудников о том, что действия их отслеживаются?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Законодательство РФ чётко разграничивает то, что руководитель вправе знать, а что — нет. Вы можете контролировать выполнение людьми их обязанностей. Это неоспоримый факт. При этом вы не должны проверять их личные вещи, в том числе и смартфоны. Однако многие руководители опасаются внедрять системы контроля. Они объясняют это тем, что у персонала снизится мотивация, моральный дух упадёт, а производительность устремится к нулю.


Может, контролировать людей так, чтобы они об этом не догадывались? Мы обдумали такой вариант и совершенно точно убеждены в том, что рассказать работникам о слежке нужно обязательно. Поставьте их в известность также и касательно инструментов вашего наблюдения. Ведь об этом все равно узнают. Сотрудники проанализируют вашу информированность и догадаются о слежке. Это создаст условия для подозрений, домыслов и прочих ненужных фантазий.

Люди, которые сами догадались о наблюдении, начнут паниковать и утверждать, что происходит грубое вторжение в их личную жизнь. Это присуще человеческой психике — при недостатке информации предполагать худшее. Они не будут знать наверняка за чем именно вы следите и с какой целью. Вполне вероятно, что такой подход к установлению контроля приведёт к недоверию и тревожности внутри коллектива. В таких условиях будет сложно выстроить то, к чему вы стремились изначально — продуктивный рабочий процесс.

Мы рекомендуем вводить систему контроля настолько прозрачно, насколько это возможно. Ни у одного сотрудника не должно остаться вопросов и претензий к вам. Для этого соблюдайте три простых рекомендации.

Первое: подробно расскажите сотрудникам, что и каким образом будет отслеживаться.

Проведём аналогию с полномочиями KPI. Никто их не оспаривает. То есть с самой идеей о контроле проведённой работы персонал соглашается. С этим никаких проблем. Донесите до сотрудников понятие того, что новая система контроля по своей сути схожа с KPI. Она вводится вами для того, чтобы в оплаченное время сотрудники действительно решали рабочие задачи.

Сделайте акцент на том, что ваша цель — получить информацию о вещах, касающихся исключительно работы. Речь идёт о нажатии клавиш, истории посещений в браузере на рабочем компьютере и т. д. Личное пространство сотрудников никоим образом не будет нарушено. У них должно сформироваться чёткое понимание того, что и зачем вы отслеживаете. Если вы планируете назначать дополнительные выплаты или взыскания на основе полученных данных, скажите это. Максимальная прозрачность в ваших интересах.

Второе: уберите возможные страхи и опасения

Какие причины того, что вы приняли решение усилить контроль? Этот вопрос не должен вызывать беспокойство у сотрудников. К примеру, возможности системы учёта рабочего времени СпрутМонитор позволяют объективно определить загруженность каждого из сотрудников. После тщательного анализа статистики, которую предоставляет система, работа может быть правильнее распределена. Это снизит риски профессионального выгорания. Объёмы работ можно будет перераспределить оптимальным образом.

Соблюдайте эту рекомендацию и касательно остальных методов контроля. Видеокамеры предотвратят кражи, мошенничество. А если такое случится, виновный будет наказан. Контроль доступа снимет чрезмерную ответственность с сотрудников. Каждый будет отвечать за свои действия.

Третье: не лишайте людей личной свободы

Трудовая активность меняется на протяжении дня. Человек не может быть всегда максимально продуктивным. Практика подтверждает, что введение систем учёта часто приводит к тому, что люди опасаются снижения эффективности. Они могут бояться проблем даже после короткого перерыва. Из-за перенапряжения хорошие сотрудники могут выгорать и увольняться.

Объясните людям, что ваша цель — быть уверенным, что люди ответственны и старательны в выполнении работы. Не требуйте от них сверхпроизводительности. Если человек отвлёкся на звонок, проверил почту, это не критично. Цели DLP-системы СпрутМонитор в первую очередь в том, чтобы иметь возможность разумно распределять задачи между сотрудниками и выявлять серьёзные нарушения.

Ваши работники должны быть уверены в том, что их личное пространство в безопасности. Системы контроля разрабатываются и вводятся не для того, чтобы усложнять условия работы. Наоборот, они должны их улучшать. Оставьте людям пространство для действий, не давите чрезмерно и производительность вашей кампании заметно увеличится.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем