Главное Свежее Вакансии   Проекты
249 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Немного о принципах работы электронной почты и email-рассылках

В этой статье мы вспомним принципы работы электронной почты и историю развития протокола SMTP, а также проведем небольшое исследования рынка инструментов для массовой рассылки, которые применяются в современном email-маркетинге.

Электронная почта (e-mail) — это сервис (технология, служба), позволяющий абонентам компьютерных сетей быстро и безопасно обмениваться письмами. Он доступен бесплатно. Предполагает отправку информации, заложенной в письме, от одного сервера к другому (через маршрутизатор). Эти серверы могут называться по-разному — релеи, почтовые узлы.

Принцип работы электронной почты



Электронная почта функционирует за счет агентов пересылки (MTA), доставки (MDA) и отображения интерфейса (MUA). В момент пересылки письма агент МТА отправителя начинает взаимодействовать с агентом МТА получателя через популярный сетевой протокол SMTP, который работает в сетях семейства TCP/IP.

Далее информация, заложенная в протоколе SMTP (то есть, письмо) передается агентом МТА получателя агенту MDA (другими словами, серверу входящей почты). Агент MDA хранит у себя это письмо до тех пор, пока его не прочтет пользователь (получатель). Извлечь информацию из MDA можно с помощью агента MUA, который работает с протоколами POP и IMAP.

Для лучшего понимания принципа работы электронной почты проведем аналогии с обычной почтой. MTA — это почтовая компания или почтальон, MDA — это почтовый ящик, в который кладется письмо.

Немного истории


Датой появления интернет почты можно считать 1965-ый год, когда научные сотрудники университета в Массачусетсе создали программу mail для CTSS (операционная система). Все пользователи этой программы могли обмениваться электронными сообщениями через один большой компьютер.

Далее появилась цель — отправка сообщения на другой компьютер. Для этого ученые использовали название устройства и имя пользователя. Затем появилась следующая задача — обмен электронными сообщениями с помощью третьего компьютера. Ее решили быстро, используя в адресе отправки имя третьего (транзитного) компьютера.

Потом появилась глобальная сеть DNS-имен. Это позволило использовать доменные имена при указании адреса отправки письма. Сейчас для переписки применяются бесплатные почтовые сервисы, принцип работы которых описан выше.

Для чего нужна массовая рассылка электронных писем?


Рассылка одного и того же письма нескольким получателям необходима для массового уведомления. Эта опция электронной почты очень нужна современным компаниям, которые:

  1. Регулярно проводят акции;
  2. Формируют специальные коммерческие предложения;
  3. Проводят маркетинговые опросы;
  4. Презентуют новую продукцию/услугу;
  5. Информируют о новостях;
  6. Предоставляют бонусы и сертификаты.

Все это способствует достижению хорошего результата в предпринимательской деятельности. А также проведению комплексных маркетинговых исследований, нацеленных на определение уровня интереса целевой аудитории к конкретному товару или к определенной услуге.


Чтобы почтовые серверы не расценили массовую рассылку как спам, нужно действовать по установленным правилам. Также следует применять современные инструменты (их обзор мы сделаем ниже).

E-mail маркетинг — основные принципы, плюсы и минусы


Массовая рассылка электронных писем называется e-mail маркетингом. Чтобы она была эффективной, нужно тщательно разрабатывать стратегию отправки сообщений целевой аудитории, а также очень скрупулёзно подходить к формированию контента (текста письма). Другие принципы e-mail маркетинга:


  1. Обязательно следует составить очень подробный портрет человека, который будет читать письмо;
  2. Необходимо разбавлять отправляемый контент (чередуйте письма в которых коммерческое предложение с письмами, в которых изложена полезная для получателя информация);
  3. Нужно постоянно расширять базу рассылки;
  4. Следует продумать стиль общения с клиентом через электронные письма;
  5. Предложения в письмах должны быть понятными и простыми для усвоения;
  6. Перед маркетинговой компанией необходимо поставить конкретную цель — развлечь, проинформировать, продать;
  7. Правильно спланируйте периодичность рассылки (не нужно надоедать ежедневными письмами, но и нельзя допустить, чтобы целевая аудитория забыла про вас).

Если придерживаться этих принципов, то можно получить максимально положительный результат. Современный e-mail маркетинг имеет массу преимуществ: ценовая доступность (другие способы эффективной рекламы стоят дороже), возможность прямого обращения к клиенту, быстрое информирование об акциях и распродажах, получение уведомления о том, что получатель прочитал письмо.

Из недостатков e-mail маркетинга можно выделить высокую вероятность попадания письма в спам и последующего внесения отправителя в черный список. Другой недостаток — есть пользователи, которые редко заходят на свою почту для чтения входящих писем.

Популярные сервисы и программы для e-mail рассылки



На пятом месте сервис MailChimp, позволяющий отправлять до 12 000 писем ежемесячно. Им пользуется более 16 миллионов клиентов по всему миру. Отличается площадка универсальностью и возможностью интеграции сторонних сервисов. Имеет встроенный переводчик интерфейса, которым могут пользоваться люди, не знающие английского языка.

На четвертом месте сервис SendPulse, предлагающий бесплатный тариф с возможностью отправки 15 000 писем ежемесячно. Он имеет более 100 шаблонов, которыми могут свободно пользоваться клиенты. Также есть конструктор, позволяющий самостоятельно собрать контент для рассылки. Подписная база сервиса удобно сегментирована и персонализирована.

На третьем месте программа Sendblaster, которая также имеет бесплатные шаблоны писем и конструктор для создания индивидуальных шаблонов. Отличается удобным и простым интерфейсом, наличием бесплатных тарифов.На втором месте платформа Sendgrid, улучшающая транзакционные рассылки. Позволяет масштабировать кампанию по e-mail маркетингу. Предлагает современные API, WEB и SMTP интерфейсы. Может поддерживать разные языки и фреймворки.

На первом месте приложение LetsExtract Email Studio, которое позволяет не только осуществлять массовую рассылку, но и непосредственно собирать email-адреса для рассылок. Вам нужно просто указать ключевые слова, или сайты ваших потенциальных клиентов, и программа соберет из них email-адреса, телефоны и другие контакты. LetsExtract идеально подходит для новичков и эффективно автоматизирует рутинную работу.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем