Главное Авторские колонки Вакансии Образование
381 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как квест-проекту зарабатывать больше денег с помощью SEO

Рассказ о том, как можно сэкономить много денег на работе с агрегаторами и не только.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет!

СЕО (от англ. SEO—SearchEngineOptimization) — это комплекс мер, который предпринимается для повышения сайта в результатах выдачи по определенным ключевым запросам в поисковых системах. У каждой поисковой системы есть определенный набор правил, который позволяет оценивать сайты и выдавать их в определенной последовательности в выдачи по тем или иным запросам.

Хорошие сайты занимают первые места. Плохие сайты занимаются последние, а то и вовсе не попадают в поисковую выдачу.

Варианта оказаться в поисковой выдаче у нас два. Первый — это покупать контекстную поисковую рекламу, в Яндексе за это отвечает сервис Директ, а в Google- сервис Ads.

Тогда Вы автоматически можете оказаться в ТОП-3 выдачи в зависимости от аукциона. Однако подсаживаться на иглу контекстной рекламы не очень хорошая затея, потому что зачем нам постоянно покупать переходы из поисковых систем, если можно получать их бесплатно или за очень дешевые деньги в долгосрочной перспективе?

Увеличение прибыли квест-комнаты с помощью SEO-продвижения происходит следующим образом: Вы создаете сайт (рекомендуем именно лендинг), после чего всячески продвигаете его в ТОП выдачи поисковиков Яндекс и Google по определенным ключевым запросам.

Таким образом, если сайт оптимизирован и сделан корректно, то когда человек будет искать, например «квест в реальности в *название Вашего города*», сможет увидеть Ваш сайт. СЕО — это долго, порой дорого и муторно, но зато очень эффективно на длительной дистанции. В нише квестов это очень часто ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ выгодно.

SEO раньше

Немного предыстории.

Раньше оптимизация была достаточно «серой», а чаще всего и черной темой. Оптимизаторы выводили в ТОП поисковой выдаче низкокачественные сайты, где текст был написан исключительно для робота поисковой системы. Специалисты по продвижению массово использовали различные лазейки, чтобы обойти какие-либо правила поисковой системы. Уверен, что Вы видели такие сайты, где текст на странице написан таким образом, будто он писался для общения с психически нездоровым человеком. Приведу пример. Человек живет в Казани и ищет квесты в Казани. Заходит в какой-нибудь Яндекс и пишет: «квесты в Казани». Один из топовых сайтов мог быть примерно таким:

Вы искали квест в Казани? Тогда вы попали прямо по адресу. У нас здесь есть сборник лучших квестов Казани. Хотите детские квесты в городе Казань? Такие квесты у нас есть! Просто выбирайте понравившийся квест в реальности в Казани и бронируйте прямо сейчас.

Поисковик, находя такой сайт, «радовался», ведь на сайте действительно есть большое количество упоминаний того, что искал пользователь. А люди повсеместно страдали, потому что им приходилось читать дебильные тексты. То есть, в ТОП попадали не объективно лучшие сайты, а сайты, которые продвигались самыми матерыми сеошниками (специалистами по SEO). Кроме этого, раньше, например, поисковик мог очень легко поднять в поиске сайт, на который массово ссылаются другие сайты. Если объяснять всё простым языком, то логика была примерно следующая: если один сайт делится ссылкой на другой, то это значит, что на том сайте качественный контент. Мол, не будет же один сайт ссылаться на другой плохой сайт. Значит, такой сайт в поиске заслуживает быть выше, чем те сайты, на которые не ссылаются или ссылаются меньше. К чему такая система привела? Да к тому, что тысячи SEO-специалистов создали чуть ли не миллиардный бизнес, построенный вокруг продажи ссылок с сайтов на сайты. Оптимизаторы радовались, а пользователи страдали. Поисковые системы тоже.

SEO сейчас

Поисковые системы знают своё дело и поэтому постоянно улучшают системы фильтрации сайтов. Это их бизнес. Поэтому использование большого количества ключевых слов внутри сайта уже не только не прокатит, а ещё и может привести к санкциям со стороны того же Яндекса или Google. Раз в определенное количество времени выходят фильтрационные обновления, которые убирают или существенно понижают из поисковой выдачи откровенно низкокачественные сайты. Для нас с Вами это очень хорошо.

Благодаря искусственному интеллекту, мощному машинному обучению и постоянному улучшению поисковых алгоритмов, в ТОП сегодня чаще всего выходят действительно хорошие сайты. Поэтому главная цель в 2020 году — сделать качественный сайт для человека. И начать его продвигать.

Сегодня большую роль в продвижении сайта квеста в реальности (но, разумеется, не единственную) играет вес поведенческих факторов.

Давайте представим 2 сайта в поисковой выдаче по запросу «квест в Оренбурге», где сайт «А» находится на первом месте, а сайт «B» — на втором месте.

Теперь представьте ситуацию, когда в течение месяца на сайт «А» зашли 1000 человек, после чего 80% из которых покинуло сайта в течение 15 секунд. А на сайт «B» зашли те же самые 1000 человек, но сайт покинуло в течение 15 секунд лишь 20%.

Что это означает для поисковой системы?

Что, по всей видимости, сайт «А» не является релевантным запросу «квест в Оренбурге». Значит, скоро этот сайт будет понижен в поисковой выдаче.

Ещё пример. Представьте, что человек вводит в Яндексе запрос «детские квесты в Оренбурге», и позже попадает на сайт, где представлены только хоррор-квесты.

Что произойдёт?

Правильно, он быстро уйдет с сайта и будет искать квесты дальше. Поэтому, поисковые системы со временем могут поменять местами сайты «А» и «B» в зависимости от того, как именно себя ведут люди на сайтах. Второй сайт, в данном случае, может оказаться на первом месте, когда как первый спустится вниз, уже на второе (а позже может и вовсе покинуть ТОП выдачи).

Теперь, когда Вы знаете основную идею использования поведенческих факторов, я расскажу, как именно их можно использовать во благо.

Если брать за аксиому мысль, что: «Чем дольше человек находится на сайте и взаимодействует с ним, тем лучше», то мы должны сделать сайт максимально информативным и интересным.

Разместите на сайте отзывы команд, блок с часто задаваемыми вопросами клиентов и Вашими ответами, видеотрейлер, промо-фотографии квестов, описание квестов, информацию о том, что у Вас можно купить подарочные сертификаты и т.д. В общем, создайте на сайте профицит информации, чтобы человек смог найти всё то, что ему нужно.

НО, очень важный момент! Чтобы он смог найти информацию! Потому что другая крайность, когда на сайте слишком много информации, поэтому человек в ужасе идёт на другой сайт, где достать её будет быстрее. В этом плане мы рекомендуем создавать именно лендинг, хоть и бытует мнение, что их несколько сложнее продвигать в ТОПе.

Один из небольших кейсов. SEO — долго, дёшево, но очень выгодно. В августе 2023 проект заказчика получал 683 визитов в месяц. В феврале 2024 уже 1674 визитов из поисковых систем, а в марте — 2205. К концу 2024 года вполне реально пробить планку в 3000 визитов, которые, внимание, кратно дешевле и качественнее, чем платные клики из Яндекс.Директа или таргета VK.

Но есть нюанс

Агрегаторы очень сильны в том, что их бюджет на SEO-продвижение в своё время составлял астрономические суммы с точки зрения маркетинга стандартного квест-проекта. Пока условный квест-проект из Казани тратит на продвижение 100 000 рублей в месяц, условный агрегатор квестов федерального масштаба может тратить на аналогичное продвижение своего сайта в Интернете более 500 000 рублей (в лучшие месяцы).

Проблематика

Знаете какая основная проблема в SEO для квест-комнат? А вот она: агрегаторы забирают себе от 15 до 30% комиссионных абсолютно со всех броней, которые были произведены с их сайта. Но нас волнует несколько иной вопрос, а как именно оказываются люди на сайте агрегатора?

Так, например, может оказаться, что если человек уже знаком с вашей компанией/квестом и просто ищет онлайн-бронирование или номер телефона вашего проекта, чтобы забронировать квест, то попасться на глаза ему с очень высокой вероятностью может не ваш сайт, а любой из ныне действующих агрегаторов.

Зачем далеко ходить за примером? Вот, для наглядности:

Скриншот из поисковой выдачи в Яндексе

Наш запрос: «Пиковая дама квест Пенза». Запрос вполне точный и подразумевает, что человек, который его пишет, заочно знаком с квестом и, вполне вероятно, ищет возможность его забронировать. Однако если глянуть поисковую выдачу, то можно немножко ужаснуться: зелёным выделен официальный сайт организатора, когда как красным выделены агрегаторы, берущие 30% мзды за перепродажу брони организатору.

Давайте ещё раз. Допустим, человек уже является постоянным клиентом любимой для него компании. Он прошёл несколько квестов организатора и на одном из крайних визитов ему актёры посоветовали пройти «Пиковую даму». Проходит условные несколько недель и человек идёт в поисковик, чтобы найти квест. Что он видит? Кучу ссылок. И, не разобравшись, нажимает, вероятно, по первой и бронирует квест прямо там. Ведь он лоялен к компании, квест ему заочно знаком.

В хорошем квест-проекте у актёров высокие зарплаты. ФОТ может достигать 30%. Если мы вдобавок тратим 30% на рекламные расходы в лице агрегатора, то нам остаётся ещё 40% грязных денег. Оттуда вычитаем ещё аренду, коммуналку, расходы на собственный маркетинг, различные фонды (на чёрный день, амортизация квестов и т.д.). Что остаётся собственнику бизнеса? Хлеб, да без масла.

По моим скромным расчётам примерно 80% бронирований в Пензе приходятся на повторные визиты. То есть, человек уже знаком с компанией организатора и идёт бронировать квест. Но его с помощью контекстной рекламы перехватывает агрегатор (или благодаря крутому SEO) и перепродаёт бронь в тридорога. Вот и вся бизнес-модель. Оставшиеся 20% — это да, уникальные клиенты, которые никогда раннее не были знакомы с квест-проектом.

Решение

К сожалению, здесь нет какого-либо однозначного решения. Я не буду вносить много лирики в эту статью и осуждать агрегаторы квестов. Каждый зарабатывает, как может.

Однако на примере Пензы получилось прийти к следующему:

— Отключаемся от услуг агрегаторов, потому что 4 месячные усилия по внедрению собственного отдела маркетинга позволяют привлекать брони не за 30% от стоимости игры, а всего за 7-13% (прекрасный показатель ДРР).

— Инвестиции в SEO очень оправданы. По запросам, когда посетители ищут квесты организатора конкретного квест-проекта, мы уже располагаемся на 2 строчке, на момент написания этих строк. Вероятно, что когда вы это читаете — по большей части запросов мы находимся на 1 месте.

— Когда люди ищут конкретный квест, то они хотят попасть на конкретную страницу, где можно забронировать этот самый квест. Именно поэтому мы отошли от модели лендинга, когда у нас была лишь 1 главная страничка со всеми квестами. В итоге мы сделали по 1 страничке на каждый квест, провели внутреннюю и внешнюю SEO-оптимизацию. На выходе у нас родились вот такие странички, которые можно найти по следующим запросам:

Самый страшный квест Пенза

Квест в Пензе Пиковая дама

Проклятое дитя квест Obraz

Квест Смертельный ужин Пенза

Квест Психо Сплит в Пензе

Квест Granny (Грэнни) в Пензе

Квест Darknet в Пензе

Квест Kidnet от Obraz

Взгляните на вашу долю затрат на агрегаторы квестов. Если вы устали от того, что такая доля слишком высокая и вам бы хотелось увеличить рентабельность, то, добро пожаловать на бесплатную консультацию:

https://vk.com/quest_marketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем