Главное Авторские колонки Вакансии Образование
378 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы считали, сколько стоит наш бесплатный клиент, и стоит ли оно того

Чтобы отстроиться от конкурентов, мы решили ввести бесплатный тариф. Для этого нам пришлось посчитать, в какую сумму нам обойдётся содержание каждого бесплатного клиента.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После трех месяцев продвижения StaffCounter мы поняли, что нужно дифференцироваться. Аналогичных сервисов достаточно, призывы к потенциальному клиенту одни и те же, а их евангелисты соревнуются в разных медиа в том, кто "сэкономит" больше денег потенциальному клиенту. Мы попытались сформулировать собственное уникальное предложение.

Напомним, что StaffCounter.net измеряет продуктивность пользователя ПК на основании анализа его деятельности за компьютером. Для этого необходимо постоянно принимать, обрабатывать и хранить данные с компьютеров и смарфонов сотрудников на нашем сервере.

"Учет времени" или "Сбор данных"?

Мы поняли что можно сделать, благодаря отзывам наших клиентов.

Оказалось, что в половине случаев применения инструментов для измерения продуктивности, руководителям или собственникам важно просто иметь возможность контролировать работу сотрудников за ПК. Причина проста: в каждой компании оптимизация бизнес процессов и определение продуктивности происходят по-разному, но никак не принимая в расчёт то, сколько времени провел сотрудник в том или ином приложении, на сколько он опоздал сегодня или сколько потратил на фейсбук.

И вот мы решили предложить новый пакет услуг для элементарного "контроля". Он бесплатный потому, что расчёты показали: мы можем себе это позволить.

Анализ себестоимости разных тарифов на StaffCounter.

StaffCounter работает на созданной нами пятью годами ранее облачной платформе Kidlogger.net. Изначально мы проектировали её для бесплатных клиентов, понимая, что их может быть намного много больше платных. Поэтому на платформе предусмотрен максимально экономный способ сбора, обработки и хранения данных для бесплатного тарифа.

Уже 4 года назад было известно, что тарификация за использование облаков типа Amazon ECS, Windows Azure будет происходить по всем направлениям: Место \ Время CPU \ SQL Запросы. И цена за "место" будет не самая высокая, кстати. Поэтому именно экономия на SQL\CPU ресурсах может в итоге дать преимущество на рынке. Характеристики бесплатной учетной записи:

  1. Хранение журнала активности на сервере только в HTML файле. Максимальный размер - 150 кб за 1 день. Для каждого пользователя нужно выделить до 5 МБ места для хранения истории (на самом деле, это количество устройств для наблюдения, помноженное на 5). Этот журнал содержит список всех действий пользователя за компьютером или телефоном. Его можно проанализировать и сделать выводы о том, что делал ребенок\ сотрудник\ супруг за компьютером и как долго он этим занимался.
  2. В базе данных хранить как можно меньше данных: всего 100 строк в SQL таблицах за день для каждого устройства. Но сам размер данных не так критичен, как количество запросов к базе.
  3. Отсутствие отчетов: мы убираем возможность внутренней статистики, которая, опять же, хранится в SQL. Вот что получается:- до 20 SQL запросов при каждом обращении к серверу клиента;- до 200 запросов при заходе в учетную запись;- полное отсутствие SQL запросов для создания отчетов, когда клиента нет на сайте.

Итог: На каждого бесплатного клиента мы отводим до 10 Мб места на диске. Расходуется незначительное количество SQL\CPU ресурсов, и это даёт значительную экономию. Все это надо умножить на количество устройств, которые клиент подключил к серверу для мониторинга.

Характеристики платной учетной записи на StaffCounter:

  1. Хранение журнала активности на сервере в HTML файле. 100 Мб места на диске для хранения всех данных (журналы, скриншоты).
  2. В базе данных SQL хранить данные из журнала активности для автоматического построения отчетов. Это примерно 300.000 строк в день для каждого компьютера.
  3. Отчеты и внутренняя аналитика требуют много SQL ресурсов. А после введения функций, направленных на автономность работы (автоматические уведомления о нарушениях, периодические отчеты на почту), даже сложно подсчитать, сколько SQL запросов мы тратим на одного платного клиента, даже когда его нет на сайте.

Итог: Платный клиент потребляет примерно в 50 раз больше ресурсов сервера, особенно SQL\CPU.

Сколько стоит бесплатный клиент?

Сейчас StaffCounter.net и KidLogger.net делят один сервер типа Dell PowerEdge R730 за 450$ вместе с техподдержкой. Поэтому StaffCounter.net может рассчитывать на 30% ресурсов в пределах Intel Xeon E5-2600 v3 2.40GHz Octa-Core, 128 GB RAM и на 10 TB места на диске.

Но вот если бы мы начали с самого простого сервера Intel Core i7, 32GB Ram, 2 TB HDD за 40$ + 90$ на техподдержку сервера +200$ на остальные мероприятия для поддержки бесплатного тарифа, общие затраты на одного клиента составили бы 330$ в месяц.

По опыту с Kidlogger.net на таком сервере мы можем уместить примерно 5000 клиентов бесплатного тарифа + 500 клиентов платного тарифа. В самом начале бесплатных клиентов будет примерно 10 и платных 0, а затем по нарастающей.

Стоимость нашего бесплатного клиента сейчас составляет 330$ / 100 = 3,3$ и дойдёт до 0,07$, когда количество клиентов увеличится до 5 тыс.

Уже через пол-года это будет меньше 1$.

Итак, чтобы занять на рынке такую позицию, как "Бесплатная система контроля сотрудников за ПК", мы должны быть готовы к этим затратам. Морально уже готовы. Посмотрим, как будет на деле :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем